Monday, December 26, 2005

Как Потратить На Рекламу 400 Долларов И Ничего Не Получить Взамен.


Недавно я разговаривал с одним своим знакомым, совладельцем одной фирмы, которая занимается продажей и внедрением 1С в Калининграде. Жена моего знакомого работает в рекламном бизнесе достаточно долго, сменила не одно агентство, имеет обширный опыт проведения рекламных акций и вообще знает, что к чему. Естественно, я спросил, как рекламируется фирма мужа (кстати, официальном лидером среди всех франчайзи 1С в городе). Оказалось, что по всякому – полиграфия, газета, радио, растяжки.

Я поинтересовался, что работает лучше всего. Результат такой. Реклама в газете «Дворник» на первой странице, сто долларов за блок - четыре недели (итого четыреста уев). Ноль звонков (правда, все знакомые при встрече говорили «видели тут вашу рекламу»). Полиграфией завален весь офис (мне подарили два календаря треугольника). Баннер их назвали самой убогой растяжкой в городе. Про радио не помню, но тоже без восторгов. Резюме – никакая реклама даже близко к самоокупаемости не подходит.

Каждый раз, когда я сталкивался с чудом под названием «реклама в Калининграде», будь то в бытность журналистом на Каскаде, нечастое «вольнописательство» в Комсомолке или в мою ну очень непродолжительную «радийную карьеру», меня поражала одна вещь.

Какой бы клиент не позвонил, агент ни разу не сказал «вы знаете, я думаю, что вам не стоит заказывать у нас рекламу».

Я уверен, что в рекламном бизнесе, особенно в колхозно-самодеятельном калининградском, есть два магических слова, которые могут значительно увеличить отдачу от рекламы. Эти слова «нет» и «не знаю». По моим прикидкам в 9 из 10 случаев реклама не отбивается, будь то местные газеты, радио, наружка или ТВ. За центральные СМИ говорить не могу. Поэтому можно смело обращаться в любое рекламное агентство Калининграда, выслушать внимательно, что они предложат и сказать «Нет».

Есть очень много логичных причин, почему рекламу стоит заказать. Эта газета имеет стотысячный тираж, реклама на ТВ позволяет сразу охватить большую аудиторию – десятки тысяч людей одновременно, реклама на радио стоит очень недорого, за 300 евро ваша реклама будет ездить в сорока автобусах одновременно, но это все красивая теория. Реальность такова - шансы что ваша реклама сработает минимальна. Сами агентства, кстати говоря, никогда не рекламируются за свои деньги таким образом. Либо у себя забесплатно, либо у партнера по бартеру, но все честно признаются, что телефонный обзвон это самый эффективный метод.

Остается один шанс из 10, ведь существуют фирмы, которые получают от рекламы больше денег, чем вкладывают в нее. И есть простой способ попасть в число счастливчиков. О том как - в следующий раз.