Friday, January 27, 2006

Совет Жванецкого Студентам В Татьянин День

Дорогие мои. Любимые. Студенты и студентихи.


Чистите зубы.


Меня попросили придти к вам в Татьянин день и выступить, так сказать, с напутствием. Дать вам совет. И вот я говорю вам – чистите зубы, потому что это гигиенично и польза этой процедуры доказана научно. Это единственный совет от Жванецкого, который работает везде и всегда. Если делать все правильно, то ваши зубы переживут вас. Возможно, они даже станут бессмертны.


Главное, перестаньте волноваться о будущем. Все вы сейчас волнуетесь о будущем. Поставит препод зачет или не поставит. Дадут стипендию или не дадут. Примут на работу или не примут. Послушайте, зачем вы волнуетесь? Волнение помогает ровно в той же степени, в которой жевание резинки способствует сдаче экзамена по мехмату.


Настоящие проблемы, а у вас они тоже скоро будут, обязательно будут, приходят неожиданно. Настолько неожиданно, что ты даже не успеваешь поволноваться о них заранее. Настоящие проблемы начитаются тогда, когда к вам приходит малознакомая барышня со словами «у меня задержка».


Перестаньте винить себя, что не знаете, кем бы хотите стать. Многие из самых достойных людей, которых я знаю, в двадцать лет не имели ни малейшего представления, чем бы им заняться. Часть из них не знали и в сорок. Лично я тоже еще не решил, кем буду, когда вырасту.


Если вас сильно допекают родители, или как вы их там называете … предки … спасибо… предки … Скажите предкам, что Жванецкий тоже еще не решил. Вообще вы видели когда-нибудь маленьких детей и как взрослые дяди и тети их спрашивают: «Петечка, а кем ты хочешь стать, когда будет взрослым?» Знаете почему взрослые все время спрашивают это у детей? Не знаете? Я скажу вам – взрослые просто ищут свежих идей.


Позвольте небольшой прогноз на будущее. Первое – цены вырастут. Второе – женщины будут изменять. Третье – вы тоже когда-нибудь состаритесь. И когда вы состаритесь, вы будете вспоминать то время, когда вы были молодыми, цены низкими, а женщины не изменяли. Поэтому заведите друзей сейчас и дружите с ними всю жизнь. Они понадобятся вам как свидетели, чтобы доказывать внуками и вообще всем, кто рискнет слушать вас, когда вам за семьдесят, что вы тоже когда-то были молодым, а цены низкими, и что было время, когда женщины не изменяли.


Путешествуйте. Живите в Москве. Поживите в столице несколько лет, чтобы стать жестким. Живите ровно столько, сколько позволительно, чтобы не стать москвичем. А чтобы не стать москвичем, переезжайте в Питер. В Питере вы сможете прожить два, два с половиной года без опасений стать мягким интеллигентом с легкой гнильцой.


Питер делает эстетов и интеллигентов из всех, даже и бомжей. Если вы вдруг почувствовали себя бедным, но гордым, то вам пора покидать нашу северную столицу. Приезжайте в Одессу, живите там сколько угодно, потому что одесситом можно только родиться. Одесса это единственный город во всем бывшем Советском Союзе, где перед вами несколько раз извинятся, прежде чем обозвать «жидовской мордой».


Не верьте советам. Будьте снисходительны к тем, кто их дает. Понимайте, что совет это форма ностальгии. Что совет больше необходим тому, кто его дает, нежели тому, кому совет адресован. Поэтому я пришел к вам сегодня, чтобы сказать вам – дорогие мои, любимые


Чистите зубы.

30 Comments:

Anonymous Anonymous said...

где перед вами несколько раз извиняТСя.

Уж простите мою занудность :)
А Жванецкого я тоже люблю.

5:07 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Спасибо, Игорь.

5:14 AM  
Anonymous Anonymous said...

А вот по поводу волнения не соглашусь...

Я, вот, если бы сейчас немножко не волновался перед экзаменом, не готовился бы к нему...

8:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Так это Ваш текст или Жванецкого?

10:15 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Это 100% мой текст, но я его сделал на основе другого теста, который известем мне с времен моего прожвания в США.
Если вы хорощо владеете английский, то можете прочитать оригинал, заодно и сравните два текста

http://urbanlegends.about.com/gi/dynamic/offsite.htm?site=http://groups.google.com/groups%3Fselm=5rqf7r%2524hnn%25241%2540nntp2.ba.best.com%26output=gplain

То, что Жванецкий тут не причем - гарантирую своими яйцами.

10:22 AM  
Anonymous Anonymous said...

ссылка на английский текст очень длинная и разбивается на куски - эррор 404. Сделайте плз линк тэгами или используйте какой-нибудь http://snipurl.com/ .

12:47 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дим, спасибо за ссылку на оригинал - просто супер-речь!

4:30 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Оригинал интересен тем, что написал его журналист (чикагский), но по стилб похоже на Курта Воннегута и пошла телега, будто бы это его речь перед выпускниками.

10:29 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, вы Жванецкому не думали писать тексты? :)

4:31 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Пока нет, но кто его знает

5:37 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, извините за оффтоп. Прочитал "Фиолетовую корову". Стоит ли после этого читать "Ваш маркетинг-отстой" и "Доверительный маркетинг"? Может быть, еще что-нибудь посоветуете?
С нетерпением жду статей про копирайтинг. У вас отличный блог.

9:13 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Федор, если честно - я не библиотекарь и не могу рекомендовать.
Если стоит вопрос - читать или не читать, то лучше читать. Но я не могу говорить - вот это стоящее, а это нет.
Мне например, очень понравилась Фиолетовая Корова и вообще мысли Сета Година. Однако сейчас я стою почти на анти-годиновских позициях - как идея "вирусный маркетинг" мне нравится (как и другие мысли Година), но на практике они малоприменимы для обычного бизнеса.
Поэтому решайте сами.

10:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, когда раскроете суть эксперимента? Чем смог - помог :) Дальше - интересно.

Спасибо за блог. Это единственное, что меня приводит в чувства во время ночной работы перед килобайтами кода.

2:17 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, вы не верите Годину, но, я так понимаю, что он свои идеи успешно применяет на практике. Вы не верите в брэндинг, но Тиньков делает деньги именно на брэндинге и человек он, мягко говоря не бедный. Не поймите меня правильно, но вы никогда не пытались реализовать свои идеи на практике?
С другой стороны по опыту чтения и применения всемозможных книжек по управления программными проектами создалось ощущение, что большинство из них работает только в комплекте с автором. Т.е. выходит, что книжка не столько рассказывает об управлении сколько повышает рейтинг (стоимость) автора. Главное только одно, что бы написана была интересно. Может работают всё же не теории, а люди? Как считаете, Дмитрий?

10:19 PM  
Anonymous Anonymous said...

to Anatoly: Ну одна из целей продвинуть блог Дмитрия Давыдова :) Я чёт не сразу допёр, но это будет оличная реклама для него и привлёчет несколько сот читателей, наверное. Идеи Сета Година на практике?
Другой, на мой взгляд, гениальной идеей продвижения блога было то, что сам Дмитрий Давыдов сказал, что его блог отстой и читать его не стоит. Это было в блоге sellme.ru Я думаю это тоже принесло ему немало постоянных читателей.
Так держать, Дмитрий!

11:31 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Rust, Годин конечно же не может быть в ответе, что кто-то имеет трудности с реализациями его идей. Для меня (в России) Годин сейчас - это журнал Бурда Моден в 1989 году. Моя мама очень любила этот журнал. Там обычно было про вязание и шитье, и одна или две страницы с очень красивыми фотографиями блюд и рецептами. И там были такие слова, как "каперсы" или "авокадо" или "сыр фета" и никто в 89 не знал, что это такое и где купить.
Я например, могу вспомнить несколько "вирусных кампаний" - помните, как вдруг вареные джинсы стали популярны - безо всякой рекламы. Или уже в младороссийское время появились жалюзи (стеклопакетов тогда не было) и было модно между двумя створками окон их запихивать.
И меня все время преследует такое чувство - то что пишет Годин это просто описания механизма того, что успешно саморазмножалось. Он пишет про Palm, но iPod еще более успешный пример как мне кажется. Правда никто специально не разрабатывал вирусного маркетинга для iPod, оно само так вышло (с XBox в начале такая же ситуация вышла).
Мое убеждение, несмотря на то, что Годин несомненно талантливый человек", для большинства компаний заниматься вирусным маркетингом бесполезно.
Просто мое мнение.

11:39 PM  
Anonymous Anonymous said...

Всё есть яд и всё есть лекарство. Всё завист от дозы, сочетания с другими средствами и уместности применения. Читая ваши посты не оставляет чуство, что для одного они подходят идеально, для другого неприемлемы. Так же видимо и идеи Сета Година. Или вы пытаетесь создать универсальную модель маркетинговой стратегии?
А годы перестройки это, скорее, хороший пример голодной толпы, которая готова была жрать просто всё. И сколько народ денег сделал на этом мне даже подумать страшно... Вот интересно многие-ли их смогли сохранить когда толпа насытилась?
PS: Плюс обычно в книгах у людей описывается комплекс мер по достижению результата. Народ же, как правило, берёт только то, что больше нравится или наиболее просто осуществимо и реализует. Потом утверждается что он работал по методу такого-то и он не сработал. Человеческий фактор, так его.

5:34 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Rust, конечно же ничьи идеи не могут всегда быть верными и рабочими. Вообще Аристотилевская логика (да-нет) неприменима в маркетинге. Я конечно же пишу чисто субъективные соображения и не претендую на "всегдаистину". Мне легче писать что-то локально, что я сам опробовал. Дело в том, что просто мне кажется, что многое, что сейчас пишется о маркетинге именно в мейнстриме - жуткая чушь. Нечто вроде трактаков о флогистоне. Что все эти "коммуникативные стратегии" и "mission statement" это ахинея.
Мне нравятся простые и практичные вещи, которые я могу проверить сам.
Зачем выдумывать что-то про вирусный маркетинг или пиар. Проще (мне лично) написать текст в стиле жванецкого и затем проследить реальные результаты, по которым можно будет говорить о чем-то, что происходит на глазах людей. Реалити-маркетинг.

8:32 AM  
Anonymous Anonymous said...

Помог, чем мог

8:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вся эта чушь, как мне кажется, попытка продать маркетинг. Старые теории себя не оправдали, значит надо новые. А покупатели тоже известно кто: люди далёкие от реальных продаж. Поэтому ваши, Дмитрий, субъективные мысли и простые эксперименты ближе народу.
А в разрезе универсальной теории мне больше всего нравится паттерный подход. Т.е. сборник лучших решений для типичных ситуаций. И описание их возможных комбинаций. Такое точно есть для архитектуры (оттуда собственно и пошло)и программирования. А в маркетинге, интересно, есть подобные труды?

9:10 PM  
Blogger Mamut said...

Короткая ссылка на оригинальный английский текст вот: http://sree.net/stories/sunscreen.html

Ну и оригинал повеселее все же будет. Имхо.

5:06 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, вас сдали на rsdn.ru:
http://www.rsdn.ru/Forum/Message.aspx?mid=1647516&only=1

1:52 PM  
Anonymous Anonymous said...

У меня сегодня был прорыв ( по моим скромным меркам) посещений на блоге. И все из-за того, что несколько блогов в ЖЖ сослались на мой пост, где я цитировал текст Дмитрия. Не факт, что все эти люди останутся, поскольку блог у меня все-таки специфический, но все равно.
После этого я выбрал ЖЖ, где френдов в районе 700, и тоже сдал Дмитрия, дав комментом ссылку на его блог. Бессмысленно делать это просто как вирус. Все равно кто-то поверит, а кто-то нет (кстати, многие правильно угадывают оригинал - я имею в виду sunscreen). Мне кажется, смысл в том, чтобы, в итоге, люди пришли читать Давыдова. Поэтому я пару дней потерпел - и сдал. У акции должен быть смысл. 8)

3:33 PM  
Anonymous Anonymous said...

Текст хороший, но совершенно не похож на Жванецкого.
Тут такое дело. Когда читаешь Жванецкого, даже его интервью, то просто слышишь его речь, его интонации. Такой у него характерный язык. Лексика, способ построения предложений, не знаю, что ещё.
Тут же Жванецкий, понятно, совсем не чувствуется.

3:41 AM  
Anonymous Anonymous said...

Не, ребят. Это просто маркетинг ради маркетинга. А Жванецкого приплели для "красного словца".

1:58 PM  
Anonymous Anonymous said...

Афтар мудаг

5:04 PM  
Anonymous Anonymous said...

спасибо за хорошее настроение.

1:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

знакомый текст...По Эмтиви в 99-ом клипец с этой речью часто крутили...
http://www.youtube.com/watch?v=0ZgUTApyGU4


субтитры тута:
http://www.seeklyrics.com/lyrics/Baz-Luhrmann/Everybody-s-Free-To-Wear-Sunscreen.html

3:56 PM  
Anonymous Anonymous said...

Кстати, о волнении - для верующих, волноваться о будущем большой грех. В библии написано, что нельзя думать тем более волноваться о своем будущем, потому как это показывает твое неверие в бога.

2:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

А я нашел интересную статью про вирусный маркетинг http://apollo-8.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1343&Itemid=99 будет интересно прочитать тем, кто продвигает сайты.

2:18 PM  

Post a Comment

<< Home