Wednesday, February 08, 2006

Как Логика Убивает Ваш Бизнес

Make Easy Money

Бизнес нерационален и нелогичен. Не всегда, но часто. Те, кто занимаются бизнесом, понимают это. Поэтому, после того как я привел в пример рекламу с построением длинных логических цепочек (нередко самый эффективный подход), самое время поговорить об … эффекте плацебо.

Я работал микробиологом, и мне приходилось участвовать в клинических тестах препаратов (антибиотиков) в качестве лаборанта. Клинические испытания проводятся таким образом, что часть пациентов (будь то люди или собаки) получают плацебо – препарат пустышку (эта группа называется контрольной). В современных экспериментах, даже доктора не знают, принимает ли пациент настоящее лекарство или плацебо. Это называется double-blind study.

Эффект плацебо хорошо задокументирован в научной литературе. Есть достаточно примеров, когда препарат пустышка не просто «улучшал самочувствие», а менял физиологические параметры – давление, пульс, выделения, кожные заболевания и т.д. Поэтому разумней было бы не списывать все на эффект плацебо, а задуматься – как этот эффект использовать в практических целях. Именно на этом господа Кашпировский и Чумак сделали себе имя.

В бизнесе тоже есть аналог эффекта плацебо. Работает он по-другому, но все равно находится вне зоны логики. На днях я читал про курьезный случай. Компания собиралась проводить массовую персонифицированную рассылку своим клиентам. Потом они придумали тему письма (я не помню ее точно, поэтому заменим ее на Subject), взяли статистически значимую выборку и провели эксперимент. В первом случае тема была Name, Subject, а во втором Subject, Name (типа John, how are you today и How are you today, John). Во втором случае open rate (прочитка письма) была на 16% выше, чем в первом.

Те, кто занимается директ-мейлом известно, что response rate зависит не только от размера конверта, но и от его цвета. Да что там конверт, когда я жил в Калифорнии, то старался читать как можно больше про рынок жилья. Так вот, опытные риэлторы знали, что дома, покрашенные в нежно желтый или светло голубой цвета, продавались примерно на $5000 дороже, чем аналогичные дома другого цвета. Ситуация с конкретным цветом вполне могла измениться, но наверняка есть «тот» цвет, который дороже.

А еще большую разницу в цене за дом можно было получить, если продавать его не пустым, а расставить там специально привезенную мебель (это называется “house staging”) или «вселить» туда семью (есть несколько фирм, которые занимаются только этим).

Немало примеров с плацебо эффектом я видел и сам. Например, если на сайте повесить по два линка или кнопки Download и Buy вместо одного, то продажи увеличиваются. Почему? Никто не знает. Но увеличиваются.

Логика может стать серьезным тормозом для вашего бизнеса. Недавно я где-то подсмотрел интересный пример. Если вас укусила собака и крепко вцепилась за руку, что логичней делать? Попытаться выдернуть руку из пасти, правильно? Но опытные кинологи учат другому – надо засунуть руку как можно глубже собаке в глотку и тогда она сама разожмет пасть. Нелогично?

Никогда не рассчитывайте, что логика и логическое мышление поможет вам в конкурентной борьбе. Бизнес иррационален по своей природе. Это хаотичное брауновское движение, где правила и законы не всегда работают и меняются чаще, чем вы успеваете к ним привыкнуть.

Будете спорить?

Следующий выпуск: Правила Исключений

27 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Разумеется буду спорить :)
А всё из-за того, что получил математическое образование. Со ссылками всё просто - чем больше одинаковых ссылок, тем выше вероятность, что кликнут по нужной. В этом смысле на странице downloads необходимо убрать вообще все прочие ссылки :)
В общем, моё мнение такое: логика есть во всём, только обнаружить её бывает не просто.
Про читабельность писем с разными темами сделаю такое предположение: очень многие спамерские письма начинается с имени. Поэтому если источник отправления письма неизвестен, но тема начинается с имени, автоматом срабатывает фильтр в голове - это спам. И тема вообще не читается. Но, если тема составлена удачно, а именно совпадает с моими желаниями, то срабатывает такая логическая цепочка: Эти парни знают о моих желаниях и знают моё имя. Надо бы почитать, о чём они пишут.

Ладно, чёрт с ним. Я признаюсь, что то, что логично для меня, может быть абсолютно нелогичным для Вас и наоборот:) Но фишка заключается в том, что лично мой мозг не хранит в голове алогичные факты. Поэтому придётся сделать такой вывод: если в бизе полным полно алогичностей, то я к нему никогда не приспособлюсь :)

1:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, знаете чем Ваши первы посты отличаются от последних?
Привязкой к реальному маркетингу.
Директ-мэйл это, конечно, хорошо, но, мне кажется, мало кого из читателей волнует как правильно составлять письма для почтовой/е-майл рассылки. (Насколько я знаю, её эффекитвность для большинства товаров в России минимальная - у нас практически никто не заказывает по катологам).

Так вот. Может лучше примеры из FMCG, сотовой связи или других потребительские товаров?

1:57 AM  
Anonymous Anonymous said...

Позволю себе поцитировать без объяснений:

Маркетинг в маленьком городе --
Простой и понятный блог о рекламе и маркетинге от человека, который не является маркетинговым гуру, не верит в чудеса брэндинга, и скептически относится ко всему, что нельзя потрогать, пощупать или посчитать. (С) Дмитрий Давыдов

Везение -- необъясненная закономерность. (С) Greenwood

Невозможное возможно (слоган адидаса)

1:58 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

VN, проблема в том, что у меня нет никакого опыта с FMCG, сотовой связи или других потребительские товаров.
Однажды я своему товарищу шароварщику (Алексею Павленко) написал несколько предложений, которые уходили вместе с order confirmation e-mail. И это дало ему несколько сотен (а может и тысяч, он серкетничает) долларов в доп продажах. Поэтому я пишу о том, что мне близко и понятно.
Дело в том, что обычная реклама потребительских товаров и крупных контор это просто выбрасывание денег на ветер (не всегда, но часто). Никто ничего не отслеживает и толком ничего не знает. Обычный рекламодатель не может сказать, к примеру где его реклама лучше работает на Первом Канале или РенТВ - Что я могу писать по этому поводу?
Повторять глупости за другими?
Нет, уж позвольте писать о том, что я сам делал или видел, как другие делали.

2:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима прав.
Попробуйте предсказать ваши продажи завтра. А на неделю вперед?
Лично я (по поводу наших) не берусь. Из опыта видно, что продажи абсолютно алогичны (за исключением того, что в конце года они лучше или того, что если увеличить качество продукта и уменьшить цену, то он будет лучше продаваться - я утрирую :). Ну еще можно несколько перечислить...

Кто нибудь из вас знает, что у клиента в голове? Едва ли.
Мы можем только предполагать. Например, если случилось наводнение в малазии, то как это отразится на продажах x-продукта в америке? Кто нибудь знает?
И это мы имеем явный фактор - наводнение, но предсказать а тем паче логически обосновать не можем.
А есть еще огромное количество дополнительных немыслимых факторов, которые координальным образом влияют на продажи, но мы их даже в учет не берем, потому что они абсолютно нелогичны...

Так что логика и продажи зачастую идут в разрез, господа. В этом Дима прав.

3:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Если пытаться искать логику с позиции микробиологии, то найти ее можно только в микробиологии.

Логика есть и с двумя ссылками и с продажей недвижимости да и вообще практически везде, просто некоторым лень тратить время на поиск корреляций. Любой психолог это вам запросто растолкует, как впрочем и то почему фирменными цветами Macdonalds являются красный и желтый (вы тут недавно про собаку павлова рассуждали... там видимо тоже никакой логики).

По поводу цвета домов - от противного - будут ли продаваться дома покрашенные в черный и грязно-болотный цвет? Расставленныя мебель - когда продают квратиры на этапе котлована кастомеру, почему-то, показывают модель типа город-сад и планировку квартиры. Почему, интересно? Нелогично? наверно будут покупать просто глядя в кучу грязи в котловане.

5:03 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Нурлан, я не знаю правда это или нет.
Вообще я очень не люблю Мальборо и постоянный пересказ этого бренда.
Но есть такая легенда - что обсуждалось множество идей для рекламной кампании сигарет. И один человек сказал - у меня тут есть такая идея, про ковбоя. Его никто не хотел слушать, потому что было абсолютно не ясно, причем тут сигареты и ковбой.
Для меня - Мальборо это 100% эффект плацебо. Нечто вроде феномена Кашпировского. И успех Кока-Колы из той же оперы. Это мое мнение.
Мне кажется, что люди ошибаются, когда считают, что успех этих продуктов произошел благодаря тщательно продуманной и выверенной рекламной кампанией. Просто так случилось и потом успех привязали к рекламе. Это, по моему, самые большие примеры эффекта плацебо, но кто-то наверняка со мной не согласиться.

5:04 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Арсений, вы тут неправы. Логика и связь (причинно следственные) суть огромная разница. Логика, по сути дела, только в голове человека существует. Имено поэтому логический подход так череват неуспехом. Есть многие вещи, которые мы не знаем почему они случаются. Ваш пример с цветами Макдональдся это классический пример о несостоятельности нейромаркетинга. Есть некоторые теории о том, в какие цвета надо красить помещения, чтобы в них лучше работалось или продавалось, или какую музыку надо играть (недавно полную ахинею про это написали в Ведомостях), но это не проходит испытание практикой.
Во многих европейских странах отказались от теста Люшера, потому что он перестал давать "правильные" результаты. Есть масса примеров, когда то, что работало когда-то перестает работать - сколько угодно.
Все попытки нейромаркениговых специалистов пудрить мозги не проходят испытания практикой.
Я вам приведу пример из медицины. Есть такая болезнь - язва желудка. Долгое время врачи говорили, что язва причиняется тем-то и тем-то и тем-то (алкоголем, стрессом и прочим). Умные врачи, между прочим говорили). Но теперь доподлинно установили, что причика в Хеликобактере (микроорганизме). И все эти годы врачи лечили не то и не так (я результат-то был зачастую неплохой).

6:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

ЛОГИКА ж.
1. Научная дисциплина, изучающая способы доказательств и опровержений.
2. Внутренняя закономерность, присущая явлениям природы, общества.
3. Правильный, разумный ход рассуждений, умозаключений.

Причинно-следственные связи - это часть логики, один из ее инструментов.
Нейромаркетинг - что это? Как то давно, проходя собеседование в одном рекламном агенстве, я выслушал рассказ о том, что они собираются вписывать сосиски в треугольник и т.п. Я еле сдержался от смеха. Ну этоже бред. Но это не значит, что стереотипов восприятия не существует.

Дмитрий - вам нужно продать дом. Вы конечно можете действовать нелогично, если вы мегаталантливый суперагент по недвижимости. Но если вы не хотите сильно запариваться вы покрасите его в нейтральные цвета, а не разрисуете граффити все стены. Если у вас есть выборка наиболее покупаемых цветов - вы покрасите именно в них, но если нет, то вы не будете раскрашивать дом как будто это военный объект. Вы постараетесь сделать из него вкусную конфетку, полагаясь на некоторые общественные стереотипы. Что логично.

Тест Люшера - вам не приходило в голову, что испытуемые в конце концов знали ответы? Это судьба тестов с ограниченным диапазоном ответов. Не факт что тест до этого давал "те" результаты. И это, кстати, не отменяет трактовку восприятия человеком того или иного цвета в данной обстановке. Тесты вообще весьма спорны.
download и buy - перечитайте свой предыдущий пост - download это возможность ничего не покупая получить дополнительную информацию.

То что вы не можете логически решить тут или иную задачу часто обозначает, что у вас просто нет данных или вы неправильно ее решаете.
У меня есть клиенты, точнее клиентка, которая ведет свой бизнес настолько не логично, что мне понять ее вообще не представляется возможным. Но это единичный случай, и ее уникальность.

Бизнес как сфера действительно стихиное явление, но при этом все процессы в ней настолько подчинены логике и здравому смыслу, что просто плохо становится. Просто часто эта логика становится известна задним числом.

9:41 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, вот замечательный пример про язву. У врачей, которые лечили была своя логика и она работала. Точно так же, как до Лобачевского люди замечательно обходились геометрией Евклида, потому что она работала. Т.е. одно логическое объяснение приходит на смену другому, причём как правило не опровергая, а лишь дополняя предыдущее. Какая разница, какова причина язвы, если диета помогает избегать обострений?
Кстати, старшему поколению в Питере жёлтые дома не впаришь. Это цвета психбольниц и прочих казённых заведений. Поэтому логика в либви в америце к домам жёлтого цвета есть, только она не лежит в области психологии, мол жёлтый - вызывает желание купить. А, например, в том, что после WWII компания Х строила дома исключительно таких цветов и эти дома были лучше, чем те, которые строили компании Y и Z, а потому светло жёлтый и нежноголубой (или как там у вас?) по сути и стали показателем качества.
Как говорил кто-то из известных: если ты чего-то не видишь, то это не значит, что этого чего-то нет. Или как-то так.

9:52 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Арсений, все что вы говорите правильно. Но есть несколько но. Может такое быть что сейчас на севере США популярен совсем другой цвет. Да конечно. И если захотеть найти логичное объяснение, то оно будет.
Вы верно заметили, что любой психолог сможет объяснить почему МакДональдс желто-красный. Да, сможет и объяснить и обосновать. Но я вам могу рассказать что было в реальности с макдональдсом (простите, что на языке оригинала )
"As efficient as their internal design was, the McDonald brothers concluded that they needed a new architectural design for their restaurant. Richard came up with the idea of constructing "golden arches" right through the roof which sloped upward toward the front. The McDonald brothers also decided to franchise their operation."

Никакие консультатны не придумывали золотых арок. Идея пришла в голову Ричарду. Это случайность. И есть масса примеров с Subway, Taco Bell, KFC, Pizza Dominos, Wendy's которые использовали различные расцветки и все были очень успешны.

То что вы предлагаете, Арсений, это логическое обоснование, того, что вам стало известно. И это обоснование просто будет, оно не обязательно будет правильным.
Есть знаменитае история с провалом New Coke, она есть во всех учебниках по маркетингу и ее часто приводят как пример бессмысленности фокус-груп. Но если бы случилось так, что New Coke было не грандиозным провалом, а успехом, то те же самые причины, которыми сейчас объясняют провал, стали бы использовать, чтобы объяснить успех.

Более того, Арсений, в 2002 году человек (Daniel Kahneman)получил нобелевку за то, что наглядно показал, как в финансовой сфере люди принемали нелогичные и иррационалные решения. В экономической теории многие понимали, что утверждение, что потребитель стремиться к принятию рационального решения является неверным (по крайней мере во многих случаях), но это первый человек, который смог это показать в цифрах.
Простите, Арсений, но логика и бизнес очень часто ходят по разным дорожкам.

10:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ковбой в Мальборо- это стиль жизни. Реклама Мальборо, это ещё раз стиль жизни. Надо рекламировать не продукт, надо рекламировать стиль жизни. Также цвет дома, и вселённая туда семья- это стиль. Также и в shareware, не надо указывать features, это мало интересно пользователю. Пользователю важнее benefites, чем ему поможет такое-то ПО, какая от него реальная будет польза.

И напоследок:

"Кодак" продает фотопленку, но рекламируют они не фотопленку. Они рекламируют память.
(Теодор Левитт, р. 1925, американский маркетолог, экономист, профессор Гарвардской школы бизнеса)

10:24 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Никогда не рассчитывайте, что логика и логическое мышление поможет вам в конкурентной борьбе."

Не слыхал про бизнесмена, который собирался победить конкурентов логикой.

"Бизнес иррационален по своей природе."

Ни разу не видел иррационального автосервиса. Некоторые автосервисы, впрочем, можно назвать иррациональными из-за их раздолбайства ;-)

Имхо первые посты были прикольные, последующие - занимательной ерундой, а этот - уже даже незанимательная ерунда. Логических связок эту ерунду имхо сознательно лишили из принципа "логика нам не поможет" ;-)

Тщательнее надо...

10:29 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Аноним, вывод, что надо рекламировать стиль жизни - ложен. Есть масса примеров (Camel), когда сигареты не пропогандировали стиль жизни и были успешны. Я не курю, но насколько я понимаю, сейчас лидерство за Винстоном. Почему?
О кодаке вообще говорить не хочется. Ваша цитата про торговлю "человеческими воспоминаниями" звучит очень круто, но факт таков, что капитализация Eastman Kodak Company с 1996 года упала в три раза, с 20 миллиардов до 6.9.
И чем больше они друг другу на ушко шептать слонаны будут, тем больше миллиардов потеряют. Одна акция Кодака сегодня стоит столько же, сколько и в 1981 году

10:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

Извините, а причём здесь плацебо? Эффект плацебо вполне логичен и понятен - самовнушение. Точно так же как есть психосоматические заболевания. Есть, выходит, психосоматические выздоровления :) Причём тут плацебо и нелогичность бизнеса не очень понимаю.

И ваще кто придумал комменты отобржать в узенькую колонку и не деревом, блин ?! Читать невозможно.

10:50 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Rust, попытки объяснить эффект плацебо чисто самовнушением давно проволились, ибо эффект наблюдается когда изготавливают лекарства для животных.
Те же результаты и у младенцев.

10:56 AM  
Anonymous Anonymous said...

"И есть масса примеров с Subway, Taco Bell, KFC, Pizza Dominos, Wendy's которые использовали различные расцветки и все были очень успешны."

Все это очень популярно в америке - стране фаст-фудов. Ок.
Subway - был в Москве, его трудо было заметить, ужасный интерьер, содрали бы с мак - сейчас были бы живы.
KFC - цвета красный!, синий и белый, в Пекине(в китае курица в почете) их рестораны с трудом отличишь от макдональдс.
Subway, Taco Bell - в суме входят в холдинг фастфудов вместе с Пиццахат и еще кучей других - и вцелом капитализация не более MD.
Еще есть Burger King - цветовое решение тоже самое. Ростикс - ребята не стали изобретать велосипед и несмотря на ужасный сервис - фастфуд второй после MD. Ребята логично решили что для массового ресторана красный с желтым подходят. Я не настаиваю на том что цветовая схема залог успеха, но одно из непременных условий точно.
Если посмотреть на стандартный ресторан MD - это одна сплошная логика и только логика. Реально очень циничный бизнес. То что арки желтые - дело случая - но это не значит что красный с желтым перстают быть самым аппетитным сочетанием цветов.

"В экономической теории многие понимали, что утверждение, что потребитель стремиться к принятию рационального решения является неверным (по крайней мере во многих случаях), но это первый человек, который смог это показать в цифрах."

А вот с этим никто не спорит, но это потребители.

Другое дело что логика которая заставила вас принять то или иное решение может быть верной или не верной. И если вы логически обоснуете новый стартап - то в 80% случаев ваша логика будет не верна - это так. Это значит что вы что то не учли. Уравнение было записано неверно.

Ну с новой колой ошиблись. Что после этой ошибки председатель совета директоров кока-кола стал ходить к гадалке для принятия решений?

Дмитрий неужели, вы открывая новый проект подбрасываете монетку?

2:05 PM  
Anonymous Anonymous said...

>> Разумеется буду спорить :)
А всё из-за того, что получил математическое образование.

Хотеться поддержать Дмитрия!
И заметить, что И математическое образование бывает тормозом, серьезным тормозом для вашего бизнеса. Особенно когда оно становиться фетишем, когда со ссылкой на него начинают дело.

Что касается до нелогичности ДЕЛА, то , по моему скромному мнению, это соотноситься с наличием в плане бытия СУПЕРлогики, в правилах которой допустимо одновременное сосуществование ДА и НЕТ, плюс дополнительное отсутствие абсолютных элементов – законодательных актов (фридических, физических и проч.), как то, например, «тело, брошенное под углом к горизонту, падает изотропно».

Такая СУПЕРлогика весьма непопулярна у популяции людей. Непопулярность ее базируется, в частности, на стремлении к режиму ОБОСНОВАНИЯ наблюдаемого, плюс автоматизации поведения на основе накопленного опыта (и чужого).

Хотелось поддержать Дмитрия! Спасибо.

3:30 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Арсений, уверяю вас, желто красный цвет ничего не значат и ничего не обеспечивает, ни в фастфуде, ни в другом бизнесе. Серьезно. Глупости все это.

Монетку я не бросаю, но каждый раз когда начинаю новый проект (как раз скоро еще один сайт появиться), никакой логикой я себя не утруждаю - выбираю идею, которая, как мне кажется, будет работать, а потом смотрю - работает или нет.

10:52 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, да я готов согласится что глупости, но то что это устойчивый стереотип (то есть возможно это следствие успеха, а не причина), так же как и голубой для IT, совершенно очевидно.
Это не значит, что при продаже дома я покрашу его в хаки :).

1:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

>>> Арсений Мартов said...

Другое дело что логика которая заставила вас принять то или иное решение может быть верной или не верной. И если вы логически обоснуете новый стартап - то в 80% случаев ваша логика будет не верна - это так. Это значит что вы что то не учли. Уравнение было записано неверно. >>>

Не понятно почему в 80% случаев, а не например в 70% или 30%?
ИМХО, тут только в 50% получается, либо - верна, либо не верна.

>>> Дмитрий Давыдов said...

Монетку я не бросаю, но каждый раз когда начинаю новый проект (как раз скоро еще один сайт появиться), никакой логикой я себя не утруждаю - выбираю идею, которая, как мне кажется, будет работать, а потом смотрю - работает или нет. >>>

Достаточно правильный подход, ИМХО. Ели вы, на основании своего опыта и накопленных знаний, предполагаете, что идея верна и она может принести результат, то ее надо обязательно проверять на практике. Это как раз подтверждает пример с заголовком писем в рассылке.

К вопросу о цветах, вы же не будете отрицать, что есть более заметные цвета и их сочетания, а есть менее заметные.

А с кока-колой вообще, ИМХО, совершенно другая тема. Если вложить столько же денег, сколько вложено и вкладывается в раскрутку этого бренда, то можно раскрутить любую торговую марку. Яркий пример "азиатские тигры". Самсунги, LG разные и т.д.

4:27 AM  
Anonymous Anonymous said...

В "нелогичности" бизнеса есть маленькая поправочка, а именно - устроение/ведение дел на собственный вкус. Зачастую этим многое объясняется, особенно в России.

3:18 PM  
Anonymous Anonymous said...

Off
Очень интересный блог.

12:00 AM  
Anonymous Anonymous said...

Арсений, с подбрасыванием монетки, конечно, утрировано, но не так уж и далеко от истины. Зачастую, когда в форумах или листах рассылки кто-то высказывает новую идею и спрашивает, будет работать/продаваться или нет, то ответы либо "нет" (обычно на очевидную глупость), либо "надо пробовать". Добавим к этой ситуации, что бизнес знает немало примеров, когда логичное "нет" оказывалось катастрофически ошибочным (в книгах Траута такие примеры найти не сложно). Ну и чем это отличается от подбрасывания монетки?

3:32 AM  
Anonymous Anonymous said...

kris_hoonta: про 80% - цифра с потолка, взята из поста "Закон вымирания бизнеса"

Павел: в форумах спрашивают когда не имеют достаточной информации. Когда говорят "нет", думаю это четко обоснованное "нет". "Надо пробовать" на основании чего отвечают? От фонаря?

Про Траута не говорите мне пожалуйста :) Он был акутален 25 лет назад. И то не в этой стране :) (меня изрядно рассмешил тот факт, что он прделожил авиакомпании Сибирь переименоваться в Федеральные авиалинии, и серьезно расстраивался когда его предложение не прошло, а ребята в Сибири поняли, что запалатили кучу денег за профанацию автору маркетинговых баек :))

А что касается катастрофических ошибок...
Если вы играли в казино на рулетке, то возможно обращали внимание на людей которые записывают последовательности выпадающих чисел. У них целая система существует, в голове, у каждого своя. Ставки они делают на основании своей логики. Это как раз тот случай когда логика не применима, и всегда будет ошибочна. Поскольку ни одна логическая система здесь не будет работать. Кадый раз шарик имеет одну и ту же вероятность попадания на ту или иную позицию. Эти люди ошибаются всегда. Вместе со своей логикой.

4:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

В большей степени согласен с Дмитрием.
Гм...не могу знать, существует логика на самом деле или человек просто создал себе методику мышления, в итоге, возведя её в ранг науки, но предпочитаю не пользоваться ей "в практических целях". Как бы это сказать... когда думаешь, принимаешь решения, делаешь выбор и т.д. - всё происходит само собой, и в большей степени происходит удачно и правильно.
ИМХО, люди прибегающие к Активным логическим методам очень похожи на тех, кто сидя за рулеткой строят некие схемы, забавно, право слово.
И ещё, есть такая штука, как "здравый смысл", что тоже можно трактовать ооочень по-разному... а лучше не трактовать, он просто есть, всегда с вами, и всегда работает, до тех пор, пока вы ему доверяете и не пытаетесь заменить его "наукой".
Дмитрий, респект.

1:37 AM  
Anonymous Anonymous said...

Rebjata, pomogite! Delaju research po inostrannym kompanijam, provalivshimsja na rossijskom rynke..

3:03 AM  

Post a Comment

<< Home