Friday, February 17, 2006

Актерское Мастерство И Главный Секрет Рекламы.

В Нью Йорке есть одна очень известная актерская школа. Я не помню фамилию владельца, но она вроде начинается на С. Стенберг, Страсберг или что-то вроде того. Значительное количество выпускников этой школы сейчас известные актеры в Голливуде или на Бродвее.

Есть ли у этого Стенберга (пусть будет так) свой метод Станиславского? Нет. Почему он так успешен? А по другому и не может быть. Когда он принимает новых учеников, то говорит им следующее. В течение трех месяцев вы должны сыграть на сцене. Это может быть неоплачиваемая роль в community theater (нечто вроде нашего студенческого театра), это может быть stand-up comedy, рекламный ролик, подтанцовка на мьюзикле, все что угодно. Тех, кто не выполняет это условие, он отчисляет. Даже если они прилежные и талантливые ученики. И таких немало.

«Метод Стенберга», по большому счету, это пощечина рекламному бизнесу. Потому что его ученики преуспевают, так как он выталкивает их в жизнь, заставляет ходить на кастинги, светиться, узнавать людей, обрастать контактами, даже когда они толком ничего не умеют. Можно ли за три месяца стать хорошим актером? Никакого гламура.

Рекламная индустрия убеждена и убеждает других, что проблемы бизнеса можно решить, просто сделав хорошую рекламу. Но главный секрет рекламы заключается в том, что эффективность или неэффективность рекламы на самом деле в большей степени зависит не от рекламы, как таковой. А от того, что и как вы делаете опосля.

Помните пример из кейтеринга? Достаточно просто по другому отвечать по телефону, чтобы отдача удвоилась или утроилась. Две других важных концепции это lifetime customer value и backend sales.

Backend salesэто тот «секрет», который позволяет убыточную рекламу превратить в доходную. Если коротко, то это принцип – рекламируем одно, а зарабатываем на другом. В Америке часто можно увидеть дорогущую полностраничную рекламу книги, которая стоит всего 10-20 долларов. Как такая реклама может быть прибыльной?

Никак. В лучшем случае продажи книги покроют половину стоимости рекламы. А деньги зарабатываются на другом. Если это книга об инвестициях в недвижимость, то деньги зарабатываются на семинарах, которые стоят по $500 долларов. Человек приобрел книгу, почитал ее, а через месяц ему пришло приглашение на семинар. Хотя большинство купивших книгу никогда ни на какие семинары не записываются, количество тех, кто посещает их достаточно, чтобы отбить стоимость первоначальной рекламы книги и заработать сверху.

К нам в Калининград любят приезжать разного рода экстрасенсы. Александр Романенко. Александр Тянь-Шанский. И другие. Все они арендуют какой-нибудь ДК и продают билеты по 300-350 рублей. Однажды приехал шаман из Якутии. Арендовал ДК на 3 дня и поставил цену билета … в 20 рублей. Людей было столько, что не протолкнуться. Шаман прочитал лекцию о народах севера, верхнем и нижним мирах, травах, кореньях и прочем.
А потом начал продавать свои заговоренные фотографии, сушеные мухоморы и снадобья по очень нехилым ценам. И уехал из города с пачками денег.

Кстати, с практической точки зрения, первоначальную рекламу разумно затачивать под недорогой продукт, хотя с экономической точки зрения модель работает, даже если раздавать книги или билеты бесплатно. Но сам факт того, что что-то необходимо приобрести, пускай и по смешной цене, помогает избавится от «попрошаек» - людей, которые возьмут все, что угодно на халяву, но не будут ничего покупать.

Кстати, не стоит думать, что backend sales это развод лохов на бабки и неприменим в «нормальном» маркетинге. HP, например, зарабатывает на чернилах больше, чем на принтерах. Да и в нашей родной для многих шароварной индустрии есть парочка занимательных примеров.

Например, компания Cucusoft (сейчас их продукт на 2-м месте по продаваемости в RegNow) дает своим аффилиатам комиссию в 75%. Несложно посчитать, что с учетом комиссии регистратора, сама компания с продажи не получает почти ничего. Примерно также действуют и несколько антиспайварных компаний, которые предлагают комиссию от 50% до 75%. Зачем?

Очень просто. Таким образом они получают клиентов. Тысячи клиентов. Возможно, десятки тысяч. Cucusoft зарабатывает за счет продажи других продуктов и на будущих релизах новых версий. А антиспайварные компании за счет ежегодных обновлений. Эти ребята понимают, что получение клиента и продажа продукта, суть разные вещи. И понимают, что важнее.

Вообще, одна из самых ключевых концепций в бизнесе это lifetime customer value. Сколько клиент приносит денег за все свою жизнь. И какова продолжительность этой жизни. То, что большинство российских бизнесменов просто игнорируют.

Я недавно слушал интересный подкаст про Джея Абрахама, известного американского консультанта. К нему обратился массажист-костоправ (хиропрактик). Тот тратил больше тысячи долларов на рекламу в телефонном справочнике и хотел переделать рекламу, чтобы она была более эффективная и чтобы тратить поменьше денег.

Джей спросил того, сколько стоит его массаж и сколько массажей в среднем один человек заказывал. Дело в том, что у хиропрактиков есть «медицинские карты» на пациентов, где записан каждый визит, и эту информацию легко проанализировать, особенно если система компьютеризирована.

Прием у этого массажиста стоил что-то около 80 долларов, но самое интересное, что большинство клиентов приходили к нему (с перерывами) по 5-7 лет. Когда массажист начал считать «стоимость клиента», то получалось, что в среднем с каждого клиента он получал по $2000.

Тогда Джей предложил ему тратить не $1200 на рекламу, а $20000. В то время как у всех массажистов была маленькие рекламы в телефонном справочнике, они купили две страницы подряд, и расписали все преимущества этого массажиста. Впрочем, и без этого просто объем рекламы привлекал внимание. Сейчас этот человек владеет целой сетью массажных салонов в Южной Калифорнии. И все потому, что кто-то надоумил его понять реальную стоимость клиента, вместо того, чтобы думать категориями «сколько стоит мой прием».

Чего и вам желаю.

13 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Связь "метода Стенберга" и backend sales немного не осилил. Но про последнее - очень здраво написано. И, что главное, это работает.

11:02 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Моя вина. Метод Стенберга работает, потому что он не делает упор на актерское мастерство. А бросает в воду, заставляя тонуть или выплывать.
В рекламе есть миф "придите к нам и мы сделаем хорошую рекламу". А что если эффективность рекламы зависит не столько от самой рекламы, столько от того, как вы организовали бизнес.
Одна и та же реклама может быть и убыточной, и прибыльной. Зависит от того, как вы построили бизнес, есть backend или нет.
Нудные кастинги и художественная самодеятельность дают больше, чем актерское мастерство, которому учат столько актерских школ в США.
То же и с рекламой.

11:56 AM  
Anonymous Anonymous said...

В шареваре такой способ можно развить так - рожать идею программы каждый день. Дальше тестировать направление. Если катит, то развивать.

От куда известна реакция рынка? До тех пор пока не попробуешь ее, ни чего не извесно.

Может быть по этой же теме. Сорос прежде чем инвестировать миллиарды в рынок тестирует его.

Конечно, нужно сразу начинать. Сразу! начинать с проб и ошибок. а не с теоритезирования

www.ababasoft.com

2:49 PM  
Anonymous Anonymous said...

Где-то читал, что первым backend sales стал применять Gillette, снизив цену на станок и делая прибыль на лезвиях, которые нужно было регулярно менять.

1:01 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Кто был первым, суть не важно. Важно то, что когда продумывается новая рекламная кампания, то игнорируется самая существенная часть - что и как мы будем делать, чтобы максимально повысить прибыльность. И это, как правило, делается не креативом, определением ЦА или подбором носителя (хотя это тоже факторы), а именно путем повышения ценности клиента. Ни о backend, ни об upselling обычно никто и не думает.

11:51 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, в какие подкасты ты слушаешь?.. Можно список с линками?-)

5:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

Слушайте, прикольный примерчик рекламы пришёл в рассылке. Линка нету, поэтому целиком постю суда, если что, убейте (пост, а не меня) :)
Итак:


----
Вы в курсе, что такое флэш-моб? Наверняка. А вы знаете, что считается
мерилом удачности этого самого флэш-моба? Мерилом считается количество
народу, случайно или намеренно вовлеченного в этот самый моб.
Так вот. Самый удачный на сегодня флэш-моб начинался так:
Хозяин небольшого продуктового магазинчика делится с товарищем своим
горем.
- Прикинь, менеджер по закупкам, урод мать его, что сотворил. Вместо
циферки 200 в графе заказа написал 2000. Ну, на общем фоне нифига никто
и не заметил. Заметили кода эта хренотень уже приехала. И что мне теперь
прикажешь делать с этими двумя тоннами соли?
Дружбан был большой любитель флэш-моба, и ушлый креатифщик, поэтому
практически с ходу родил идею.
- Не сцы, ща все разрулим. Давай маркер потолще, и картонку.
Через несколько минут рядом с контейнером, заполненным пакетами с солью
висел плакат: "В СВЯЗИ С ОГРАНИЧЕННЫМ СКЛАДСКИМ ЗАПАСОМ СОЛЬ ОТПУСКАЕТСЯ
НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ КИЛОГРАММ В ОДНИ РУКИ".
Соль вымели из магазина за три дня. Потом переключились на соседние.
Потом кто-то кому-то ляпнул про то, что с солью проблемы, и хрена с два
купишь...
Поздравляем, господа. Флэш-моб набирает обороты.

10:13 PM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо! заставили подругому взглянуть на рекламу :) Вообще-то идея backend sales достаточно странна. в том же примере с книгой и семинарами - не значит ли это что у авторов рекламы не хватило силенок за теже деньги разрекламировать сами семинары?
т.е. тут дело просто в иной подаче рекламного материала (через с трудом прослеживаемые обывателем взаимосвязи), т.е. в сознательном сокрытии цели рекламного материала.
вывод - прямая реклама уже не работает... ну и слава богу, надеюсь спам от этого умрет когда нибудь :)

10:28 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

To Ляйсан
по рекламе я рекомендую

www.theadvertsingshow.com

(archived shows)

по "невыдуманному маркетингу"

www.hardtofindseminars.com


To IPv6

Как правило, прямаю продажа семинара не работает, разве что личность тренера известная. Поэтому цель - просто донести до человека информацию. Я такой-то делаю то-то.
Дело отнюдь не в сокрытии чего либо.
В Америке, в штате Нью-Йорк есть самый большой summer camp (типа нашего пионерского лагеря). Добились они этого, потому что перестали "продавать" свой лагерь. Они начали давать рекламу, которая говорила - позвоните нам и мы пришлем вам бесплатную видеокассету (сейчас наверное уже DVD). Так вот, 84% тех, кто получил кассету, покупал летний тур в лагерь. Большинство людей приезжали не одни, а с братьями и сестрами, либо соседскими детьми.

Я не согласен, что прямая реклама не работает. Работает, еще как. Не работает лобовая реклама, типа письма Ромео "10 причин, Джульетта, почему ты должна отдваться мне сегодня вечером".
В рекламе имеет громадное значение последовательность действий - на каком этапе ты начинаешь "продавать".

12:41 AM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо!

2:23 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Кстати, я опечатался

http://www.theadvertisingshow.com/

Еще есть неплохой подкаст

Church of the Customer Podcast

2:26 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да, я разобралась. Спасибо!

3:41 AM  
Anonymous Anonymous said...

Кстати, это школа Ли Страсберга. Из нее вышли Аль Пачино, Де Ниро и многие-многие другие..

2:28 PM  

Post a Comment

<< Home