Sunday, March 05, 2006

Какое Отчество У Гомера Симпсона?

Один американский копирайтер зарабатывает на жизнь, задавая вопрос - What Is Homer Simpson's Middle Name? Это заголовок его статьи. Вернее, рекламы. Я не знаю, что он продает, но в конце рекламной статьи он действительно называет отчество столь любимого американцами мультипликационного персонажа.

Об этой рекламе я узнал из интервью с Джо Витале. Помимо того, что Джо мультимиллионер, копирайтер и автор двадцати книг (в том числе и бестселлеров на Амазоне), в прошлом он был гипнотерапевтом (а может и до сих пор практикует ради удовольствия).

И сейчас я расскажу вам о том, как писать гипнотические тексты, которые заставляют людей покупать, даже против собственной воли. Шутка. Гипнотических текстов не существует. Все это туфта. Но есть один трюк, который Джо постоянно использует, и который стоит у него позаимствовать.

И этот трюк – trivia. Я не знаю, как этот термин правильно перевести. Но многие из нас смотрят Что? Где? Когда? или Кто хочет стать миллионером? Так вот, все эти вопросы, типа «Какой любимый напиток Уинстона Черчилля?» и есть trivia.

Лично я не люблю ни Что? Где? Когда?, ни Миллионера. Но, иногда, когда я спускаюсь вниз на кухню, где у нас телевизор, и слышу интригующий вопрос, типа «для чего китайцы в 15 веке носили солнцезащитные очки?», то остаюсь, чтобы узнать ответ. Этот вопрос «заставляет» меня дождаться ответа.

Хотите, я сейчас совершу маркетинговую ошибку? В пятнадцатом веке китайские судьи носили солнцезащитные очки (выглядели они совсем по-другому), чтобы скрыть выражение лица во время слушанья дела.

Все, интриги больше нет. Я задал вам вопрос и сразу же дал на него ответ. Но все мы знаем, что интригу Максим Галкин или Борис Крюк (ведущий Что? Где? Когда?) выстраивают именно в промежутке между вопросом и ответом. И этот промежуток и есть то, что удерживает меня внизу на кухне. Как только я узнал ответ, я поднимаюсь наверх в свою комнату.

Пример отсутствия интриги эта реклама Арарата (подсмотрел у Репьева)

http://img119.imageshack.us/img119/186/pressbararat24au.jpg

Действительно, любимым напитком Черчилля был армянский коньяк. Это интересный факт, он неизвестен большинству людей, и его вполне можно было бы обыграть. Но, не судьба.

Возвращаясь к Джо Витале, помимо вопросов в стиле trivia, он рекомендует несколько параллельных способов написания заголовков, которые «заставляют» необходимых людей прочитать рекламную статью.

Первый способ – маскировка под новости. Вот, например, свежие заголовки из Комсомолки. «Иван Ургант выиграл для бабушки 100 тысяч рублей». «Россияне не хотят отдавать долги». «Пенсионер захватил в заложники рабочих котельной». «Все-таки почему рухнул Басманный рынок?»

Подобным образом можно придумывать заголовки для рекламы – «Пенсионер не пропускает мимо ни одной юбки». «Все-таки покупать жилье или подождать?». «Красноярские бизнесмены не хотят мириться с посредственной рекламой». «Торговая сеть облапошила китайцев».

Второй способ – напрямую обратиться к нужной аудитории. «Водители научились беречь мотор». «Как молодые мамы остаются сексуальными». «У этих студентов деньги есть». «Бухгалтеры должны получать больше».

Третий способ – назвать скрытую выгоду. «Увеличенная грудь привлекает повышенное внимание у мужчин». «Мне стыдно, что у меня роман с девятнадцатилетним юнцом».

Четвертый способ – курьез. Одна пиццерия сделал пиццу в форме бюстгальтера. Заголовок «Пицца – Лифчик» и фотография пиццы обеспечат прочтение рекламы этой пиццерии.

Пятый способ – обещание бесплатного. «Бесплатный сеанс якутского шамана». «На заправках СургутНефтеГаза теперь можно бесплатно подкачать шины (помыть автомобиль).»

Шестой способ - «приклеиться» к недавним новостям. Путин недавно был в Чехии. «Какой пиво налили Путину в Чехии?». Развод Пугачевой и Киркоровы (для рекламы психолога или астролога) «Я предсказал распад звездной пары Пугачева-Киркоров восемь лет назад».

Вообще-то рецептов написания заголовков ну очень много, более тридцати, но этот пост и так уже слишком длинным выдался.

К тому же, я не сказал вам самого главного. Полное имя Гомера Симпсона – Homer Jay Simpson.

Не правда ли, любопытно?

25 Comments:

Anonymous Anonymous said...

А какое отчество у Дмитрия Давыдова? :)

3:49 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Ильич. Но это же никому не интересно.

3:51 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Принципа нет. Можно выбрать любое имя для middle name.

4:20 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ну почему ж. Мне вот стало интересно, я и спросил :)

Да и вообще, чем больше знаешь об авторе, которого читаешь, тем больше вероятность воспринимать его тексты на одной волне, без искажений (условно). Имхо.

4:49 AM  
Blogger lovermann said...

Дима, ты настолько увлёк статьёй и интересными примерами, что я даже забыл про вопрос о отчестве Гомера :) Называется переборщил :)

В голову мне тут же пришёл примёр: в Чехии есть тв-реклама одного портала. Молодая парочка приходит в китайский ресторан с собакой. Собаку они отдают встречающему со словами "Позаботьтесь о Бобике". Ждут ужин, потом торжественно входит повар с овальным накрытым крышкой блюдом и с акцентом и довольным видом говорит: "Бообыка". Реклама ржачная, короткая и запоминающаяся, только вот я всё время забываю, какой именно портал из трёх самый крупных рекламируется, потому что собака является как бы символом совсем другого портала.

12:00 PM  
Anonymous Anonymous said...

Аналогично, отчество Симпсона в конце поста уже не интресет и изначальный вопрос статьи забывается.

7:53 PM  
Anonymous Anonymous said...

Ну вы и лапухи все :)

Цель была не донести мидл нейм, а заставить дочитать пост до конца, причем не зависимо от содержания!

Дима, огромный респектище! Мне теперь есть о чем подумать на этой неделе :)

8:10 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Ну, в общем-то, да, Гомер Симпсон это просто предлог, плюс наглядная демонстрация реального примера. Тот же Джо Витале говорит - вам ничего не удасться продать, потому что человек занят своими делами, а пока он думает о своих проблемах, у вас нет никаких шансов. Поэтому есть небольшой трюк, который выдергивает человека из "мыслительного процесса" при помощи заголовка и потом своим текстом можно попытаться продать то, что вам нужно.

10:34 PM  
Anonymous Anonymous said...

Какой позор для всех - не знать миддл нэйм национального героя Америки! Я знал ;-)

Дмитрий, сверхполезные советы, спасибо!

10:56 PM  
Blogger Михаил Пеньковский said...

Дмитрий, отличный пост!

С каждым разом убеждаюсь, что ты отличный рекламист.

Пора книгу по директ-маркетингу выпускать ;-)

1:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

А кто такой Симпсон?
не я серьезно..

2:23 AM  
Anonymous Anonymous said...

интресно а вот такое:
http://useful.seregino.com/wp-content/uploads/2006/03/ScreenShot090.gif

можно ли отнести к этому приему или это уж черезчур прямолинейно? :)

11:38 AM  
Blogger бомж said...

Прочитал статью и переименовал название блога. Думаю сделал по правилам :)

6:53 PM  
Blogger Stoune said...

Думаю Дмитрий через некоторое время вы сможете оформить часть ваших постов в виде статтей и издать книгу как Джоель Спольськи:)

3:24 AM  
Blogger Михаил Пеньковский said...

"Русский Сет Годин"

Правда, для "закрепления" имени, надо бы в Яндексе или Рамблере поработать было бы (Сет в Yahoo какое то время трудился)

:)

7:26 AM  
Anonymous Anonymous said...

Читая о директ-мейле, такой вопрос возник. В штатах директ-маркетинг имеет наибольший объем среди всех рекламных сегментов (больше ТВ, прессы и т.д.). У нас лидируют ТВ-реклама, наружка, пресса, радио.
Дмитрий, какие по-Вашему препятствия у нас в России для того, чтобы директ-маркетинг (и директ-мейл в частности) вырос до такой же доли, как в штатах? В чем отличие, особенности, чего такого у нас не хватает?

10:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вообще-то, Дмитрий уже использовал этот прием когда блог только начинался... "Следующий выпуск: Пособие Для Извращенцев.". На следующее утро сидишь на сайте и как зачарованный постоянно жмешь refresh... :)

2:43 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Седьмого мой провайдер начал менять оборудование и до вечера 9-го у меня не было инета. Вот это жопа. Я даже сутки без инета не могу. Ладно, завтра новый пост захерачу.

1:35 PM  
Anonymous Anonymous said...

То-то я смотрю тишина такая... :)

Слушайте, мне никто про первичную загрузку на download-е так и не ответил!

7:01 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

А что по поводу первичной загрузки на download-e?

11:01 PM  
Anonymous Anonymous said...

Здорово!
Прочитал пост целиком и только потом понял, что для меня уже не так уж важно, что он Jay, есть более интересные вещи :)

2:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

Рекламист находит общий язык с покупателем - заинтересовывает и продает совсем ненужный товар. Покупателю стыдно в этом признаться и он называет себя обществом потребителей.

11:40 AM  
Blogger alart said...

Middle name это не отчество - это второе имя.

5:35 AM  
Blogger Unknown said...

о боже. пост такой интересный, что я забыла вопрос.

3:37 AM  
Anonymous Anonymous said...

Golden Goose Deluxe Brand
supreme clothing
supreme
off white hoodie outlet
goyard bags

1:18 AM  

Post a Comment

<< Home