Wednesday, May 17, 2006

Просветление Для Маркетолога.

Если есть в рекламе эквивалент дзен-буддизма, то это директ-маркетинг. Серьезно. Планирование директ-маркетинговой рекламы сродни медитации, потому что, в то время как обычная реклама задается вопросом – «что мы им покажем», директ-маркетинг задается вопросом – «зачем мне это нужно и что я хочу от этого получить».

Я уверен, что большинство создателей обычной рекламы вообще не задаются этим вопросом, либо предлагают неконкретные ответы, типа – «увеличить продажи» или «повысить лояльность».

Я очень люблю слушать и читать мастеров директ-мейла, потому что мне нравится следить за ходом их мысли.

Тенденция «университетских» маркетологов – все усложнять. Core message, медиастратегия, или (не при девушках будет сказано) бренд-аффинити.

Мои «герои» говорят гораздо проще, но вот смысла в их словах – больше. Особенно мне понравился бизнес-коан Дэна Кеннеди, который он говорить своим студентам на лекциях (Коан – парадоксальное утверждение в буддизме, размышление над которым дает новое знание и новое понимание).

Вот это простое утверждение. Жаль, что его нет в учебниках по маркетингу.

«Большинство бизнесменов считают, что клиент нужен, чтобы что-то ему продать. В своем бизнесе я руководствую принципом – нужно что-то продать, чтобы получить клиента.»

Дошло? Или нет?

На блоге Дмитрия Кота была небольшая мини-дискуссия о картах скидок, и том удивительном факте, что никто из «эмитентов» этих карт почему-то не использует данные, полученные при помощи карт, для контакта с ним, Дмитрием Котом.

Это, конечно, плохо. Но что особенно плохо, что маркетологи всех тех компаний, чьими дисконктыми картами владеет Дмитрий, я или вы – НЕ ЗНАЮТ, что нам предложить.

Все их обучение было построено по принципу – клиент нужен, чтобы купить. И вот теперь, когда продажа или продажи состоялись, клиент – вот он, готовенький, заэкселенный и обработанный, маркетолог впадает в ступор.

Че делать-то?

Так что в позу лотоса можно и не садиться, но вот поразмышлять над - «клиент для продажи» или «продажа ради клиента» - стоит.

Ом, мани, падме, хум!

18 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Иными словами наличие сервиса важнее наличия продукта-неСервиса (в долгосрочной перспективе). В нашем мире как минимум.

12:06 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Сервис тут не при чем. У вас может быть магазин. Это не мешает задуматься, что для чего вам нужно

12:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

>Я очень люблю слушать и читать мастеров директ-мейла, потому что мне нравится следить за ходом их мысли.

Дмитрий, спасибо за тему! Если не трудно повесте на блоге пару толковых русскоязычных ссылочек.

Насколько я понял, Бизнес-коан Дэна Кеннеди - про позиционирование и необходиость в развитии отношений с каждым конкретным клиентом или узким их кругом (через блог, например).

А вот как всё это дело реализуемо на массовом рынке? Правильно я понял "предыдущего оратора", что через продажу "возможности быть модным", т.е. через проклинаемый на блоге брендинг?

Дмитрию.
Насколько я понял, вы всё-таки не отвечаете на вопрос, что делать с "готовеньким" клиентом после продажи...

1:36 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Ничего русского толкового по директ-мейлу нет. Пока. Появится, будем изучать.
Что делать с клиентом - я не могу решать. У меня счет в банке. Давно. Года три. Банк мне нужен (был) переводы из-за границы получать. А вот я банку - нет. Ни одного письма с предложением кредитки, ипотеки, паев, облигаций от них я не получил. Ни одного звонка. Вообще ничего. Хотя банк хорошой, маленький, и мне нравится. Но очевидно, что им лучше покупать щиты и газетные площади, чем потратить 5 рублей на письмо мне или бесплатный звонок. Они то знают, сколько мне денег за все эти годы перечислили. Но ментальность не та.

2:12 AM  
Anonymous Anonymous said...

Отличный пост, Дмитрий!

Сейчас трекбекну.

2:22 AM  
Blogger Михаил Пеньковский said...

Есть известная статистика, которую надо вдалбливать всем рекламистам и маркетологам - "Стоимость привлечения новых клиентов в разы выше чем удержание текущих".

Это факт, но почему то его забывают.

3:00 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Но еще хуже, когда не знают, что делать с уже привлеченным клиентом. Это реальная проблема, потому что она нетривиальна.

3:13 AM  
Anonymous Anonymous said...

тогда, если не иметь в виду сервис (условно - продажа одного и того же снова и снова), приходим к тому что ассортимент продаваемого клиентам (уже обработанным пред. покупкой) будет неуклонно расти (так как каждый раз продавать нужно что-то новое). Что имеет свои минусы (проблемы роста в частности).
я не имею в виду что тут что-то не так, я хочу сказать что истинна где-то посередине (имхо естественно :)

3:41 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Это чисто вопрос мышления на 100%.

4:13 AM  
Anonymous Anonymous said...

"...так как каждый раз продавать нужно что-то новое)."

Совсем необязательно. Зачем продавать что-то новое, когда еще старое не кончилось. Взять банальный пример. Во многих продуктовых сетях есть ИС, которые могут очень сильно помочь. Требуется сделать выборку по обладателям карт постоянного покупателя средний чек которых, например превышает 3000 рублей за одной посещение. Выбрать из них тех, кто не посещал магазин больше 3 недель и прозвонить. Куда же Вы дорогой, Арнольд Сигизмундович пропали? К слову, нам только что завезли пекинское масло из кунжута, которое Вы постоянно покупали и форель. Вам завернуть? Когда Вы подъедите?

Хотя бы так :)

5:15 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

У меня маленький ребенок. Мы постоянно покупаем детское питание. Специалист может по покупкам даже примерно установить возраст ребенка. Но не в этом дело. Таких как мы сотни и тысячи человек. Можно специально устраивать детские распродажи или промо-акции. Специально рекламироваться было бы дорого, а вот по собственной базе безумно дешево. Так можно продавать игрушки, велосипеды, спортивный инвентарь и так далее

5:35 AM  
Anonymous Anonymous said...

У нас большинству людей платят за то, что они просиживают штаны на работе!
С чего вы решили, что они еще и думать должны?!?!
Как рукамиводитель скажет, так они и делают... рекламу... бизнес и пр.
Главный критерий - "не попасть под наказание!"
Какие еще клиенты?!?!
Нет заинтересованности!!!
А владелец бизнеса, чаще всего, вообще "маньяк" безмозглый... удавится за 10 долларов, не то что за хорошую идею...
Я когда на "дядю" начинал работать тоже "идеи метал перед свиньями", а потом понял, что денег от этого у меня больше не будет и... занимаюсь собственным бизнесом! ))

7:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

Самый классический вариант: Не нужно продавать. Нужно помогать покупать... Или хотя бы не мешать :)
А удовлетворенный покупатель вернется.

4:54 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, я пробовал предлагать услуги по директ-мейлу местным предпринимателям. Основная проблема на отсутствие спроса на услуги ДМ, это то, что рынок и так голодный. Многие компании живут тем, что дают небольшой модуль в бесплатную газету о продаже определенный вид товара, и спрос есть. И люди идут. И продажи данных компаний не маленькие.
ДМ возможен на рынке с устойчивой конкуренцией, где много продавцов. Но возможно я ошибаюсь, так как есть факторы, которые я сам не учел, т.е. отрасль, само предложение о ДМ и пр.

8:44 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Нурлан, ДМ завязан на базу. Есть база, есть результат. Нет базы, нет результат. Есть целая индустния Reactivation Letters. Это когда письмо рассылается по старым клиентам, которые перестали покупать. Если один раз показать, что за 6 рублей ты можешь вернуть клиента, который принесет несколько тысяч долларов, то вопросы отпадут. Продемонстрировать легче, чем убеждать.

12:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо. Подумаю.

4:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

Трекбек.

http://www.gordy.ru/archives/254

5:11 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

И еще, Нурлан, не пытайтесь быть просветителем. Не агитируйте других за прямую рекламу или ДМ. Лучше найдите способ заработать на этом самому. На себя работать лучше всего.

5:48 AM  

Post a Comment

<< Home