Monday, May 15, 2006

Налог На Глупость.

Мне лично кажется, что есть всего несколько крайне важных концепций, которые способны помочь человеку радикально изменить свою жизнь или бизнес. Но эти концепции, к сожалению, не особо известны, в том числе и людям, которым стоит о них знать – маркетологам.

О двух концепциях – Деньгоотсосе и Рычаге я уже писал в самом начале блога, если вы новенький(ая), то можете перечитать. Третья концепция называется «Налог На Глупость» и мы все в той или иной мере его оплачиваем.

Примеров «Налога На Глупость» - масса. Новичок АдВордсов по незнанию решил бидить на слово music. Он не знал о том, что необходимо выставлять ежедневный лимит трат на кредитной карточке. В итоге, за одни сутки Гугл снял с него полторы тысячи баксов. Упс. Налог на глупость.

Человек может иметь посещаемый англоязычный сайт, но не знать об АдСенсе, либо бояться, что, повесив АдСенс, он потеряет в продажах. Когда, наконец, он попробует, то выяснит, что АдСенс дает ему от 10 до 50 долларов в день дополнительного дохода. И каждый год пока он предпочитал «теоретизировать» вместо того, чтобы проверить, он платил от 3-х до 15-и тысяч долларов в год налога на глупость.

Братья и сестры, это не шутки. «Налог На Глупость» покруче НДСа, социалки, подоходного и других налогов. В рекламной индустрии люди упорно повторяют, что ничего отследить нельзя, что имиджевая реклама это то, что нужно и в итоге бизнес платит миллиарды долларов налога на глупость.

И ведь не дашь инспектору взятку, чтобы «простил». Пока не поумнеешь, будешь продолжать платить этот налог. Это только принято считать, что мы умные. Вроде бы и 21 век уже, и российское образование считается очень сильным. В Интернете умные статьи читаем, книжки дорогие покупаем, но объективная реальность такова, что … В общем, объективная реальность такова, какова она есть.

Как освободиться от «Налога На Глупость»? Больше думать? Нет, БОЛЬШЕ ДЕЛАТЬ. Это первое. ОТСЛЕЖИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ. Это второе. ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ГЛУПОСТИ, даже если это глупость, об «умности» которой заявляет большинство. Это третье.

Ферштейн?

29 Comments:

Anonymous Anonymous said...

То, что вы делаете, на мой взгляд, называется социальная миссия.
Не все это понимают - удачи вам и терпения.

12:56 AM  
Anonymous Anonymous said...

а ведь некоторые закладывают налог на глупость со своих клиентов в процент прибыли!

2:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

У меня есть предложение по снижению "налога на глупость" одного очень уважаемого человека - по аналогии с нежелающим повесить АдСенс на свой сайт:-)))

Для этого нужно чуточку
эффективнее использовать РЫЧАГ (см. последний коммент предыдущего поста).

Дмитрий, участники обсуждения, прокомментируйте его, please:-)

2:54 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Я прочитал. Если коротко, то ответ нет.

3:48 AM  
Anonymous Anonymous said...

Тут я обеими руками за. Вижу кучу примеров, да и сам был таким. Много думал, мало делал. Теперь наоборот :)

4:37 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, про публикацмю других постов - это в принципе понятно. А чем же вам идея с публикацями читательских оценок (в виде цифр +1, +2, +3, +4, +5) не нравится?

Будет рейтинг - новички и редко посещающие блог смогут прочитать лучшее, оценить...

Любопытно, признаться:-)

4:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

Как освободиться от «Налога На Глупость»? Больше думать? Нет, БОЛЬШЕ ДЕЛАТЬ. Это первое. ОТСЛЕЖИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ. Это второе.


Хорошо сказано.

4:47 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Мне не нравится идея, что я должен что-то делать. Блог мне нужен ради самодисциплинированности, чтобы несколько раз в недель выдавать контент, а применение этого контента - это вопрос будущего. Мне без разницы, оценивают мой пост на 1, 2, 3, 4, 5.
Если кто-то хочет написать длинный коммент - пусть пишет. Если кто-то хочет написать пост, ради бога. Блог на блоггере завести вопрос 3-х минут. Если от меня хотят рекламы поста, пусть напишут. Я прочитаю, и вполне могу дать ссылку на пост или блог. Не жалко.

4:50 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, я же ведь не к тому предложил рейтинг, чтобы напрягать вас или заставить плясать под дудку аудитории:-)

Если кому-то не понравилась пламенная речь стриптизёршы - хер на него. Главное что вам было интересно и вы написали.

Смысл в том, чтобы ничего не делая дополнительно, дать новичкам возможность знакомится с лучшими образцами своего творчества, а через это вовлекать их в обсуждение и приобщать к вашему осообому взгляду на рекламу и маркетинг.

P.S. Надеюсь на за***л ещё своими советами:-)

5:53 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Да мне без разницы. Главное, чтобы мне работы не было дополнительной. Пусть люди рейтинги выставляют, если им так хочется.

5:58 AM  
Anonymous Anonymous said...

Господа программисты (вы же тут тоже иногда появляетесь), кто-нибудь знает как можно, особо не напрягаясь, установить систему рейтингов?

P.S. Простите за офтоп.

6:19 AM  
Anonymous Anonymous said...

Есть в "отслеживать результат" момент один сложный - КАК?

Это вопрос не к тому, по каким критериям оценивать результат. В зависимости от задач и оценивать.

Это вопрос к тому, как этот результат формализовывать и учитывать.

Я сделал с десяток коммуникационных проектов и главная проблема - как мне всё формализовать таким образом, чтобы знания НАКАПЛИВАЛИСЬ.

Не опыт на уровне адкеватности, а именно ЗНАНИЯ. Чтобы в момент, когда в следующую раз наступит цейтнот и придётся "рубиться" все эти знания были применяемы.

Если кто понимает о чём я, буду очень признателен за совет.

6:35 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Не подумайте, что я над вами издеваюсь, г-н Бурмистров. Вопрос, который вы сформулировали, мне знаком. В шарованых играх он звучит так - "средняя шароварная игра приносит мало денег, как зарабатывать больше"? И ответ один - "перестаньте делать среднии шароварные игры" (это Том сказал, а не я).
Если "коммуникационные проекты" это синоним "обычная реклама", то рецепт для измерения один - не делать того, что нельзя измерить. Эльдорадо делает ТВ рекламу, но они делают ее таким образом, что по результатам промо акций эффективность можно отследить. Встраивайте механизм измерения в саму рекламу, это реально.

7:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, видимо я не совсем ясно сформулировал, что я хочу понять и что предлагаю обсудить по теме "отслеживать результат".

В основном, я занимаюсь обслуживанием инфоповодов, т.е. из повода (контора X открыла завод или проводит турнир), по определённой процедуре работая с журналистами, стимулирую публикации.

Отслеживание результатов (в прямом смысле этого слова) происходит так: с помощью линейки вышедшие публикации пересчитываются на рекламные расценки и делятся на скромный гонорар представляемого мной агентства.

Как правило, гонорар составляет 500$, вышедший публикации в рекламных ценах оцениваются в 2000-4000$. К сбыту оценку этой работы привязывать бесполезно, а потому работа оцинивается так: в отчете пишется "гонорар окупился в 5,7 раз, я молодец".

С этой точки зрения результат оценить можно, однако для меня "Отследить результат" - это значит вынести из проекта максимальную образовательную пользу, чтобы в следующий раз сделать похожий проект лучше.

А так как проекты разные (занимаюсь всем подряд), они в разных терминах оцениваются, возникает много мыслей, разнородных идей, etc. Плюс время от времени я читаю некие книги и смотрю два блога, etc

Всё это создаёт определённый поток информации, который надо "отследить", осмыслить и систематизировать, чтобы в ситуации цейтнота (так почти любой проект начинается), вск эти знания применить.

А иначе зачем оценивать результаты, если потом не применять их в следующем проекте?

Проблема в отслеживании и формализации этих результатов, в едином языке их описания.

Если эта задача конкретным человеком не решается, то после определённого этапа дальнейший его профессиональный рост ограничивается. Не технологизируя свою деятельность, он работает на уровне потихоньку возрастающей адекватности, иными словам его эффективность растёт очень медленно.

Кто-нибудь решал этот вопрос и как?

7:40 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Я понял. Есть много различных методов отслеживания ПР, по упоминаниям, по "положительным, отрицательных, нейтральным" и так далее. Вопрос - что это дает. И ответ - ничего.
Понимаете, к примеру наводнение. И у вас дом. И проблемы с определением наводнения у вас нет. Вы на крыльцо вышли и видите, насколько далеко вода. А в это время дядички в МЧС могут решать, что такое наводнение - года вода на 1.5 метра поднялась или на 2. Но их решение не будет верным. Покрайней мере для вас. Их просто не устраивает факт, что и них нет формального параметра, чтобы объявить эвакуацию.

Вы можете отслеживать количество публикаций, но вот с линейкой сидеть и считать квадратные сантиметры - это бесмысленно.

8:22 AM  
Anonymous Anonymous said...

А я вот не понял:-)

"И ответ - ничего" - это, не есть конструктивно. Вы предлагаете 500$, заплаченные за пресс-конференцию и всё вытекающую из нею работу с прессой как-то привязать к сбыту? Или к количеству новых клиентов?

Какой формат отчётности устроил бы вас как заказчика?

Ваш совет не заниматься тем, что нельзя точно посчитать в данном случае не совсем работает. При хорошем поводе и нормальном его обслуживании можно сделать полтора десятка публикаций десятикратно окупающих гонорар (при пересчёте на рекламные цены).

Неужели если нет процедуры привязки 500$ к каким-либо другим показателям, компании нужно терять может быть единственную в жизни возможность засветиться в прессе практически бесплатно?

А насчёт линейки - так это вы сами себе противоречите:-)

В результате получается цифра, хоть сколько-нибудь измеряемо оценивающая работу.

Количественный подсчёт ("сколько публикаций вышло") мало что даёт. При открытии завода публикация на четверть полосы в Коммерсанте как правило более значима, чем пять новостных заметок в общественно-политической прессе.

При пересчёте (с линейкой и калькулятором) это неплохо отражается.

А тема вопроса-то не в PR была. Бог с ним.

Вот вы, Дмитрий, насколько я понял, на разных поприщах на хлеб зарабатывали.

Ставили ли задачу формализовывать свой опыт, размышления и изучаемую теорию в едином языке?

Видимо, вы много знаете и умеете как копирайтер. Как вы фиксировали приобретаемый опыт и знания. А если этого не делаете, то как определяете, что "за последний год я вырос", как ставите задачи на развитие?

Как вы регистрируете "что работает, а что нет"?. Черт побери, если не обобщить, не зарегистрировать, то после первого же стресса или похмелья половина трудом полученного опыта пропадает, или у кого-то бывает по-другому?

Мне удалось-таки понятным образом сформулировать вопрос?

9:18 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Дело в том, что вы ищите понятную формулу для клиентов, чтобы было определено кто за что сколько платит. То вы ищете способ измерить неизмеримое. И тут вы столкнетесь с той же проблемой, что и милиция. Они тоже придумали свою систему учета, и при этом в городе можно свободно продавать наркотики, но у милиции будет возможность отрапортавать о борьбе с наркомафией, потому что арестов по наркотическим статьям стало больше. То, что это рядовые наркоманы, которым что-то подбросили - не важно. была бы галка.

Поэтому в вашей ситуации вы должны самостоятельно решить - а дают ли эти публикации что-то. Есть ли у меня достоверные данные. Потому что, если никакого толка он этих публикаций нет, то увеличение количиства или площади публикаций ни о чем не говорят. Просто больше холостой работы. И тут вы себе можете задать вопрос. А чем я вообще хочу заниматься? Нужен ли мне какой-то смысл? Или нет? Важно ли для меня, что моя работа не идет в холостую? Или мне главное "я свое сделал", а остальное меня не касается. Это сугубо личный момент.

9:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Параллельно два вопроса обсуждается - внутренняя система оценки своего развития и "Понятная формула для клиентов".

Формулу я уже не ищу - нашел еще в пролом апреле, когда этой деятельностью начал заниматься. Здесь всё предельно просто (если интересно могу выслать какой-нибудь отчёт на e-mail).

Вот вы сравнимаете поиск "способа измерить неизмеримое" с милицейскими отчётами. Между ними есть большая разница. Способы измерять развитие своей квалификации - это только для себя. Милицеский отчёты (равно как и формула для клиентов) - это для того, кто платит денежку.

То, о чём вы говорите - касается формулы - некоего формата отчёта, который, в сущности, значения не имеет (если есть довольный клиент и внутренее ощущение адеватности и нужности своих действий).

Чёрт с ними, с отчётами. Вопрос в квалификации. Вот вы писали, что без фидбека рост невозможен. Согласен. А если и фидбек есть, и большой поток входящей информации и опыта, по какой процедуре это все перерастает в измеряемый рост квалификации? Внутренний план, он ведь конкретным должен быть и хотя бы для себя понятным и измеряемым.

В микробиологиии с шароварениии вы же можете сразу определить, что это чел - дилетант, а этот профи. И даже можете, если время на это не пожалете, обосновать почему, потому что есть или нет соответствующие навыки, etc.

А с маркетингом и коммуникациями как? В каких величинах измерять, планировать и организовывать свой рост? Я вот уверен, что ежели на этот вопрос ответить и ежедневно двигаться в нужном направлении, то вопрос по-настоящему высокой квалификации - это вопрос времени.

P.S. Дмитрий, только, пожалуйста, не упрекайте в теоретизировании. Задача предельно конкретна.

10:17 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Для меня просто. Давайте оставаться в русле темы Налога На Глупость. Мне важно, что когда-то, не так давно, кстати, полтора года назад, я перешел на простое и понятное - я обеспечил себе уровень дохода, при том, что мне не нужно работать вообще. Ну, час в день, максимум. И для меня это осмысленно, потому что я могу теперь заняться другими делами и жить почти так, как я хочу. До этого я платил налог на глупость, с той точки зрения, что я менял время на деньги. Мне заказывали ПАД или Пресс-Релиз, я его за час писал, получал 30 баксов - и все.
Я конечно могу мерить свою работу как угодно, от количества знаков до количества публикаций, но дело в том, что все это достаточно глупо. Как бы я себя не мерял, все равно, как только я сдавал работу и получал деньги, дохода более я не получал, и надо было писать еще, благо что заказов было много. Я понял, что это ущербная модель, что ничего реально она мне не дает, что я могу до старости писать это ПАДы и ПРы. И для меня было понятно, что выход был в том, чтобы построить онлайн-бизнес, что я и сделал. Поэтому я и говорю вам об осмысленности. Если вас торкает от организации прессух, то классно. Но если это бессмысленный труд, то и мерить его не надо, надо искать что-то осмысленное.

10:39 AM  
Anonymous Anonymous said...

Мистер Overnight,

К счастью, ни в глянцевое издание, ни в жёлтую прессу попадать мне не приходилось - я работал почти исключительно с B2B-компаниями.

Теперь по содержанию. Почти все выходящие публикации делятся на три группы - новостные (основаны на пресс-релизе и переврать что-то трудно), интервью (перед выходом в свет клиент согласовывает текст, а потому хрень выйти не может), то, что написал я от имени журналиста ("тема у тебя нормальная, вот и напиши чё-нибудь сам, а я денежку в редакции получу"). Ясен перец, лажу про своего клиента я писать не буду.

Вообще-то, для клиентов отчёты - некритично:-) Просто на уровне своей субъективности результат оценивают. Если публикации левые или написана лажа, то мой отчёт никого не устроит. Как правило, оценка клиента вообще не связана с результатами и с качеством работы. Это совсем другой вопрос.

Так что, мистер Overnight, модельки вы хорошие сделали (карикатуры только не хватает), только вот нежизненные:-)

Overnight, выскажитесь по другой теме обсуждения, как вы планируете, организуете и измеряете рост своей квалификации?

Дмитрию. Про прессухи. Могу согласиться, что они бессмысленны с точки зрения перспективы зарабатывания больших денег. Однако для заказчиков они смысл имеют.
Про измерения: я же не работу мерить предлагаю (знаки и публикации), а КВАЛИФИКАЦИЮ.

И ещё один момент. Если правильно развивать свою квалификацию и соответственно увеличивать рыночную стоимость, то менять время на деньги не так и глупо. Денег-то больше становится:-)

P.S. А про то, что много я не заработаю (тем более живя в Новосибе) на теме обслуживания инфоповодов, я уже понял. Поэтому потихоньку буду переходить на direct mail и internet-проекты.

Дмитрий, конечно, в рамках того что можно рассказать, расскаажите в следующем посте или в комментах к этому про свой опыт в онлайн-бизнесе.

11:01 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

По онлайн бизнесу все очень просто. Надо делать и делать много, потому что большинство из того, что делаешь, не получается. Главное не решать на ментальном уровне "получится - не получится", а практически это опробовать.

11:19 AM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо.

Про интернет-магазин в каком-то посте читал. Расскажите немного "как это было", please.

И ещё просьба. Поделитесь мнением (или лучше - постом) про direct mail. Почему он так сильно развит в США и почему в России им занимаются лишь единицы?

11:26 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Когда я жил в Америке, к нам приехал Шевчук с проргаммой Живой. Выступал в Сан-Франциско, в актовом зале школы, между прочим. Так вот, я там сдуру начал кричать и скандировать "Родина, Родина, Еду я на Родину" на что Шевчук ответил мне - "Молодой человек, это не концерт по заявкам". И они отыграли отличную программу. Я стараюсь ходить на все концерны ДДТ, но лучше того Живого в школе и залом на 250-300 человек не видел. Так что не обижайтесь, у меня своя программа, меня торкает от того, что я делаю.

12:05 PM  
Anonymous Anonymous said...

И слава Богу, что торкает:-)

Шевчук-то ведь наверняка спел песню про Родину, верно? Потому что эта песня есть то, что он не спеть в силу своего опыта и позиции не может:-)

Так что может и до direct mail очередь дойдёт.

12:20 PM  
Blogger sm100.ru said...

Товарищ Сорос ваш текст бы назвал бы подругому - он бы назвал "Рефелксируй". Начни с маленьких ставок. Руку, за маленький эксперимент, ни кто не откусит.

Попробовал. Если пошло, то увеличивай ставку. Делай предположения и реализуй 1000 начинаний в день.

Если игра не идет, то не продолжай. Начни другую.


А из поденки по изготовлению падов и пресрелизов тоже можно делать дело. Создать например каталог. Другое дело, что это не торкало.

Журналисты могут делать свои проекты - сколько у них текстов накопилось. Тоннами. Изменив статью на 30% получишь новый продукт. Но, видно не для них такие советы.


Сергей Михайлов
http://www.ababasoft.com

5:09 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, здравствуйте!
Извините, что не в тему, но вот мы с другом открыли блог, тоже в блоггере. Так вот, не подскажете где можно посмотреть счетчик посетителей, или такового не водится?

10:33 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Нет, счетчика в Блоггере нет. Я считаю Google Analytics

12:07 AM  
Blogger Елена Семеген said...

Доброго времени суток.
Я вот бродила по неизведанным просторам блогосферы и попала на Ваш блог. Честно, у меня вопрос не относящийся к маркетинговой сфере.
У меня в блоггере тоже есть свой блог, но нигде не могу найти, как спрятать предыдущие посты, чтобы на странице были только новые, а старые были в архиве. Увидела, что у Вас такой вариант использован. не могли бы Вы подсказать, как это возможно сделать :)
Буду благодарна за подсказку.
С ув, Елена

1:47 PM  
Anonymous Anonymous said...

aneley вы ошиблись темой...

2:57 PM  

Post a Comment

<< Home