Thursday, April 19, 2007

Информационное Загрязнение.

Где эти сраные экологи, когда они нужны? Пока все занимаются спасением краснокнижных сусликов и экопиаром, информационная окружающая среда загажевается все больше и больше. Информационное загрязнение, братцы, это штука куда посерьезней.

Обычно все пишут, что информация вот мол происходит удвоение информации каждые … дней, и информации слишком много, а найти что нужно – тяжело, и много информационного мусора, и так далее.

Но проблема-то не в этом. Проблема не в том, что перед вашим домом свалили огромную кучу мусора, в котором тяжело найти пустые бутылки, которые принимают за 20 копеек, проблема в том, что засрали весь двор этим мусором. Причем тут пустая тара?

Я сейчас читаю хвалебную статью The New York Times про аутсорс. И я лично понимаю, что такое аутсорс НА САМОМ ДЕЛЕ. На самом деле аутсорс (международный) – не более чем неоколонизация.

Раньше у индусов и китайцев, а так же прочих южноафриканцев забирали алмазы, нефть, золото и прочие природные ресурсы. Труд, разумеется, тоже во всех экономических учебниках именовался «ресурсом», но трудовые ресурсы лишь сравнительно недавно стали важным ресурсом.

Вот если вдуматься, какая разница между тем, чтобы колонизировать страну ради добычи урана или золота, и между тем, чтобы заставлять миллионы индусов сидеть в колл-центрах и объяснять Джо из Монтаны, как пройти в библиотеку?

Или между тем, чтобы вывозить редкие ценные породы дерева или нанимать высококлассных программеров, чтобы они херачили на головной офис в штатах, производя высокоценный интеллектуальный продукт, который никогда не будет принадлежать не им лично, ни стране, в которой эти высококлассные программеры родились.

Но не в аутсорсе дело. Контрактная модель против трудовой имеет ряд понятных преимуществ, она и будет идти вперед дальше. Я про информацию.

Когда подростки нюхают клей, у них начинаются «галики» (по-моему современные пОдростки употребляют другой термин, но в мое время говорили либо «галики» либо «мультики»).

Подобным же образом, нанюхавшисть токсоинформацией, мне недавно написали «как специалисту пиару в блогах» (ха-ха) с вопросом, «как уничтожить конкурента при помощи блогов».

Другие жертвы информационной токсикологии ищут вопросы на ответы «как повысить производительность персонала при помощи внутреннего пиара».

Люди, вы что ебанулись? Даже страшно подумать, что это все на полном серьезе, что люди верят в эту херню, которая публикуется, и про блоги, и про пиар, и про брендинг, политтехнологии и так далее.

Нас окружает токсичная информационная среда. Не та, которая призывает «пиздить черножопых в Кондопоге» или «свергнуть диктатуру Путина», а та «продвинутая» информация про семь навыков успешных людей, про бизнес в стиле фанк, про вау факторы, про построенные навечно компании, про управление талантами, про стратегический менеджмент, меритократию и инвестиции бизнеса в социальные проекты.

Против всего этого экологи не протестуют, и поэтому все эти мыслемутанты множатся и медленно, но верно, убивают клетки головного мозга и любые когнитивные функции.

Податься, что ли, в деревню? Там про аутсорсинг точно ничего не знают.

P.S. Нашел тут интервью с Робертом Антоном Уилсоном. Оно не имеет прямого отношения к посту, но какая разница.

30 Comments:

Anonymous Anonymous said...

а в деревни ты встретишь результаты и последствия новой колонизации и всего это инфомусора во всей красе.

1:23 AM  
Anonymous Anonymous said...

Про аутсорсинг очень интересно, но мысль о том, что идет окупация территорий, ресурсов и людей гораздо более глобальная. Речь о глобализации, о навязывании всем определенного, жестко заданного образа жизни. Аутсорсинг и информационное промывание мозгов, лишь ее части.

Когда ты в конце поста написал про деревню,(жаль что всего одно предложение, и к тому же про Простоквашино), то ты наверное имел в виду, что люди должны вернуться к естественным, натуральным ценностям. К земле, природе, семье, детям, любви...

2:02 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

К чему люди должны вернуться и должны ли они вообще возвращаться, я не знаю, говорю честно. Повторю высказывания одного старца - чтобы спасти мир, надо самому спастись от мира. То есть, как я это вижу, неучастие в глобальном пиздеже важнее, чем порицание оного.

2:08 AM  
Blogger Unknown said...

Дима! Браво! Уже месяц как нахожусь в Украине и постоянно думаю о том же, о чем написал ты в этом посте!.. Респект!!!
Ты прав, нужно спасать себя от фекальных инъекций в мозг, которые так и норовят тебе впрыснуть на каждом шагу - от покупки просроченного или паленого продукта до политических решений... Наепалово и навязывание чуждых нормальному человеку ценностей налицо и повсеместно агрессивно!
И ты прав, есть только одно средство - неучастие.

2:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

Хорошая тема, Давыдов!
А насчет вопроса - "должны ли вернуться и к чему, если должны?", какое ощущение от того куда мы движемся? В светлое будущее или еще куда?

2:34 AM  
Blogger Unknown said...

> какая разница между тем, чтобы колонизировать страну ради добычи урана или золота, и между тем, чтобы заставлять миллионы индусов сидеть в колл-центрах

Есть существенная разница. Трудовой ресурс - не сырьевой. Он не может накапливаться или лежать в запасе.

Он или реализуется, или нет. И если реализуется - то тоже с разной эффективностью.

Аутсортсинг для стран третьего мира - вещь полезная. Т.к. создает пусть небольшой, но все же поток кеша из страны-заказчика. Это лучше, чем если бы этот программист сидел без дела или копал грядку.

Про собственные проекты (и инвестиции) не говорим. Почему их нет - вопрос совсем иной.

2:36 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Куда бы двигаемся - хуй знает. Я буквально вчера думал (и даже дал себе слово, что не буду об этом писать), какой уебишный выбор нам навязывают - либо Единая Россия, либо "марш несогласных". И то, и то, профанация чистой воды. И "свободная Америка" (где я жил 6 лет), и "Путинская диктатура" - не то, чтобы одно и то же, но вещи одного порядка.

Жизнь-то человека проходит внутри человека, поэтому, как бы эскапистски это не звучало, кроме как внутрь, расти больше и не куда.

Но предчувствия у меня не больно хорошие, скажу честно. По моему, готовится большая заварушка, не может быть такого, что сотни миллионов людей живут абсолютно бесцельно. Первой наебнется Америка, но и наш черед не слишком далеко.

2:42 AM  
Blogger Yahen said...

Почти согласен. Разве что не согласен с утверждением о "высокоинтеллектуальных программистах". Колонизация это да. Во всей своей красе. На западе мозги, а в Индии, Беларуси и прочих аусорсерных странах только руки. Раньше рабы работали на плантациях, тепербь за компьютерами. Интеллектом здесь и не пахнет. Профессия программиста не требует наличия интеллекта. Я бы даже сказал так, что Интеллект программисту мешает. Его работа брать больше, кидать дальше. Так что все нормально. Умные в богатых странах богатеют и дальше, а нищие дураки в новых колониях батрачат как и несколько столетий назад.

2:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Развиваться есть куда:
1) внутрь себя, 2) в узкие круги по интересам.

см. Netократия.

2:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Это выбор каждого. Ничего не мешает свалить в глухую деревню, забить на источики информации из внешнего мира и кормить себя аццки вкалывая на собственной плантации.

Но ведь неохота, ага?

Значит, нужно научиться жить среди информационного мусора. Чем больше разнообразие информациооного мусора, тем разносторонне развитым (в интеллектуальном плане) должен быть житель инфопомойки. В конце-концов, информация не плохая и не хорошая. Сегодняшние СМИ (в широком смысле) концептуально мало отличаются от шамана, втирающего племени очередную ритуальную установку - если что-то было сказано, значит это кому-нить нужно...

Был давече на конференции по брендингу в Киеве - лишний раз убедился в том о чем ты, Дмитрий, пишешь. Слава богу были и толковые выступления, грамотные люди, которые принесли с собой и пару корыстных идей :о) А то можно было тупо потерять два дня, любуясь на "потребителей инфогумуса"...

3:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, а ты не считаешь этот свой блог частью инфопомойки? Если нет, то почему? Ведь ты также разводишь всякий мусор про сплоги, про работу на дому в одиночку и тому подобное.

3:20 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Все блоги являются частью инфопомойки. Вопрос толко в том, если в блоге хотя бы одна полезная мысль.

Я, как человек вышедший из научной академической среды, знаю, что то, что зовется громким именем "наука", это большей частью та же инфопомойка.

Но при этом, хотя абсолютно все, даже уважаемые, научные мужи совершают ошибки и заблуждаются, часть из них все-таки открывает что-то новое, и именно это новое и двигает науку вперед, а ошибки тут побоку.

Поэтому, как я вижу, смысл не в том, чтобы считать, сколько раз Эйнштейн сделал ошибки, а хотя бы один раз сделать открытие, подобное Ейнштейну, в своей отрасли.

3:26 AM  
Blogger Sam said...

>>На западе мозги, а в Индии, Беларуси и прочих аусорсерных странах только руки.

Про страны бывшего СССР не согласен, у нас люди умеют думать и логически мыслить.

А в Индии это да, большинство это какие-то идиотские идиоты, которые без пошаговой инструкции напорют такого, что и сам не обрадуешься...

Говорю на основании личного опыта.

3:26 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Стингер, это хуйня из разряда, вот кореянки сосать не умеют, а наши украинки. Никто даже не думает о том, что по крайней мере странно радоваться тому, что Интел и HP открыли лабы в России. Это дураки хлопают в ладоши с призказкой "это показывает насколько международные корпорации ценят научный потенциал русских". Это плебейская радость, что ты оказался дорогой соболиной шкуркой, а мог бы быть дешевыми трусами из хлопка.

3:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

эма
то что предлогают нам на выборах хорошо экранизировано в эпизоде South Park s08e08 - Douche and Turd
где всем настойчиво предлогают сделать выбор из Гиганского мандачиста или сендвича с говном
:(

4:04 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вот ты говоришь, всюду загрязнение, в Украине загрязнение, Штаты - самый большой загрязнитель, а если подумать? Установка "штаты всегда всем вредят" это не мусор? Миф о "возвращении" это не мусор ли (и причем опаснейший, ибо он породил и фашизм, и всяческую реакцию, и прочий гнилой консерватизм)? Или стереотип, что вот американцы "думают", а русских и индусов заставляют "пахать"?

Мусор - это то, что накопилось за века. Стереотипный образ мышления как таковой. "Это хорошо, потому что так было всегда". Сейчас именно оно замедляет наше движение вперед из индустриального века, тянет именно туда, в корпоративное болото, в кучу безликого "трудового ресурса" и черного пиара, в ориентацию на грызню друг с другом вместо реализации самодостаточных (абсолютных) целей.

И многие, к сожалению, вместо экологизации пытаются укладывать этот мусор штабелями, чтобы как-то его "контролировать". Но я думаю, это неконтролируемый процесс. Тот же аутсорсинг ощутимо выравнивает цены. Что для нас была "заграница" и артефакт из нее - джинсы - лет 20 назад? И что это сегодня? Та же фигня и в Индии. А что процесс идет интенсивно, так это еще и третий мир сваливает в эту кучу весь свой накопившийся за тысячелетия мусор. А это похлеще, чем тупые мультики - там и кастовая система (почитайте, что творится в "тихих и спокойных" индийских деревнях), и исламский фанатизм (своих же взрывают), что происходит в Африке похоже вообще всем пофигу только потому, что на нас это не влияет. А ты думал что, заебись жить в деревне вдалеке от инфомусора? Для кого-то мусор, а для кого-то пища. Возьми-ка лучше отпуск, а то после пары нормальных постов ты начинаешь опять писать хуйню.

4:48 AM  
Anonymous Anonymous said...

Жизнь человека безусловно проходит внутри. Окружающее является отражением внутреннего, по-моему, очень логичная мысль. Но, с другой стороны, окружающее дает обратную связь и влияет на человека. Проще быть счастливым, когда вокруг тебя сад цветет и соседи хорошие. Особенно это актуально для воспитания детей. Мне 29 лет и я вспоминаю времена когда я был ребенком и смотрю, что сейчас происходит. И мне кажется, что сейчас ребенку гораздо сложнее остаться Человеком. Конечно, на 80% это будет зависеть от родителей, но улица свои 20% не упустит.

Насчет заварушки абсолютно согласен. Я не был в Америке, но с американцами общался не раз. По-моему отличные люди, но у меня есть ощущение, что они менее свободны, чем мы. У них очень сильная религия - религия денег. И идеология, как мне показалось, покруче чем у нас в cоветское время. Просто она более изящная что-ли. В-общем, американцев ввязывают в войну. Они будут мочить, но их тоже будут мочить. И мочилово видимо будет нехилое.

Но хочется верить в лучшее. Очень много хороших мыслей касательно таких вселенских вопросов высказано в книгах В.Н. Мегре. Как раз по теме того куда мы движемся и почему. А также куда бы стоило двигаться. Меня эти вопросы волнуют, но не потому что меня волнуют судьбы мира, а потому что это касается меня и моей семьи. Ответы на некоторые вопросы я нашел, но литературным талантом к сожалению не наделен.

6:24 AM  
Anonymous Anonymous said...

Аутсорсинг сроден колонизации??? БРЕД Уважаемый Давыдов, а вы не думали о трудоустройстве граждан тех стран, которые активно пользуются аутсорсингом? Посмотрите на США уже там безработица увеличивается и принимает угрожающие размеры, только безработные и ленивые начинают думать о политике и прочем, что они якобы могут изменить весь мир. Вот и имеем поддержку Буша в Войне с Ираком ...

11:15 AM  
Blogger stas said...

отпуск полезная вещь :)
помогает набраться новым впечатлениям

6:55 PM  
Anonymous Anonymous said...

Роберт Уилсон - тот самый который книжки про иллюминатов писал?

10:12 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Да, тот самый RAW. Аноним номер хер знает какой - безработица в США не принимает никакой угражающий размер и не собирается. В США низкая безработица, особенно если сравнивать с Европой. Во Франции и в Германия безработица выше в несколько раз.

Второй момент - аутсорсинг не является элементом трудоустройства, это колоницация. Не надо пиздец, что миллионы индусов, которые сидят в колл-центрах и миллионы китайцев на фабриках выбрали себе такую жизнь, потому что "иначе бы они не пошли работать". Это такая же фикция, что и "а они сами за стеклянные бусы и огненную воду нам все отдали". Тут народ умный сидит, с аутсорсом все сталкивались, и понимают, что такое международный аутсорс на самом деле.

10:37 PM  
Anonymous Anonymous said...

есть человек-разумный -
homo sapiens,

а есть человек-обманутый
(general-depressed)
может даже забыть как дышать

мне даже кажется, что во многом слово русский стало тождественно слову обманутый

короче дурачок

во-многом играет роль литература, как носитель алгоритма поступков

есть информация, после которой становишься дурачком, а есть информация после которой получаешь пользу.

дурачка в принципе можно сделать из любого, как и наоборот

если индусов миллиард и кто-то говорит, что они дурачки колонизированные у меня большое сомнение в этом

дя я бы с удовольствием поработал в call-центре в Твери телефонистом, чем в Москве крутым программером.

12:37 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

В Твери есть большой колл-центр Билайна. И работа там - это полная деградация для человека. Почему вас туда тянет - мне непонятно.

12:41 AM  
Anonymous Anonymous said...

Для всех обеспокоенных судьбами национальных экономик сплогеров:
http://www.economyincrisis.org/

2:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

Второй момент - аутсорсинг не является элементом трудоустройства, это колоницация. Не надо пиздец, что миллионы индусов, которые сидят в колл-центрах и миллионы китайцев на фабриках выбрали себе такую жизнь, потому что "иначе бы они не пошли работать".

Это не совсем корректно. Да, это колонизация, но при этом у "колонизируемых" нет достойной альтернативы.

Я из первых рук знаю ситуацию в Индии с трудоустройством, особенно в южной Индии. Могу сказать ,что они действительно "выбрали такую жизнь", потому что у многих просто нет другой возможности заработать на жизнь. Какой тут программист, если бизнесмен - владелец пары-тройки торговых точек - где-нить в Нагиркойле или Тривандруме будет жить по нашим меркам как полу-бомж...
Противостоять такой мягкой колонизации можно только при адекватной поддержке государства.

А так... Своя-то рубашка ближе к телу. Нах осуждать тех, кто рад заработать как аутсорсер, поскольку по-другому зарабатывать не может? О "глобальной колонизаци" можно красиво рассуждать, когда кушать не хочется...

2:38 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Koska, есть одно очень важное разделение. Понимаешь, одно дело, когда ты лично решил стать фрилянсером. Хочешь кодишь, хочешь - пресс-релизы пишешь. И ты аутсорсер одиночка. Это контрактный труд, это просто следующая модификация наемного труда, когда ты сам себе наниматель.

Но совсем другая картина, когда строятся громадные здания, инфраструктура, обучающие центры, целая индустрия, цель которой заполучить миллионы человекороботов, которые делали то, что тебе нужно.

Все эти отмазки с безработицей - это детский лепет, это все равно, что говорить "вот нигерийцы нефть не добывали, а мы приехали, построили вышки, перерабатывающие заводы и дали работать - и нигерийцам теперь заебца".

Это двойной наеб, не только тебя обокрали, но еще и заставили украденное у тебя отнести в нужное место, а потом монетку бросили, чтобы можно было сказать "а мы ему заплатили, а так бы он без денег сидел".

2:46 AM  
Anonymous Anonymous said...

В интересную сторону блог развивается :-) Про инфомусорку согласен.

Поэтому в будущем собираюсь переезжать с семьей из обычного города на альтернативное местожительство, некоторые друзья тоже готовы.

Это будет скорее всего небольшой коттеджный поселок с "модерируемым" членством - подальше от Матрицы... впрочем, зарабатывать деньги будем именно в ней.

А так проблема инфопомойки решается достаточно просто - дома нет телевизора, газеты не читаю. Хватает Интернета и старых добрых проверенных временем книг.

2:54 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вот, ага, народ-то как цепанУло !!
И такие комменты : по пол-страницы. Мдя.
Добавлю немои пол-копейки. Внимание ЦЫтата:

«Ведь в знании любая вещь ("1 этаже") может быть соединена с
любой идеей ("2 этаж "). И "второэтажная" идея может быть не совсем
подобием и даже совсем не подобием "первоэтажной" вещи. Потому что в
состав идеи "на втором этаже" могут входить отношения как входящие,
так и не входящие в Чистую Идею вещи с "первого этажа".

Но тогда составляющие идею отношения разбиваются на две группы:
"свои", то есть входящие в Чистую Идею вещи, и "чужие", которые в нее
не входят. Первые истинны, а вторые -- ложны.

Но истинны и ложны они только относительно этой конкретной "первоэтажной" вещи.

То есть что же получается - идея, истинная относительно одной
вещи, ложна относительно другой!
И значит, сама по себе идея не может быть ни истинной, ни ложной?!
Конечно.»

По мусору ( cit про бизнес в стиле фанк, про вау факторы, про построенные навечно компании, про управление талантами):

В общем не существует никаких методов, техник, приемов, технологий и пр. в отрыве от
1) тех кто (что) их инициирует , управляет их ходом – является их «хозяином»
2) тех, на кого (что) эти вещи направлены, предназначены, с кем (чем) они взаимодействуют прежде всего.
3) окружения, обстоятельств, условий, в кот. это все протекает – фактически это внешние игроки. (Для полного анализа используем прием Платона = вещь сама по себе + окружение само по себе + связь вещь->окружение + связь окружение->вещь)

Так что :
1) всегда можно найти хотя бы 1 идиота (гения) у кот «прием не работает»
2) всегда можно найти хотя бы 1 идиота (гения) на кот «прием не действует»
3) всегда можно найти хотя бы 1 вариант обстоятельств когда ни для каких пиплов «прием не действует» (или действует –но не так :) - это еще интересней).

Поэтому когда берется пара, тройка аспектов к-либо системы, на их основании делаются ДАЛЕКО идущие выводы и ,при этом, в игноре остается подводная часть айсберга , ну тогда я, как обычно - плакалЪ. А так, без размышдения и опыта, пиплы действительно часто и продолжительно бредят.

По аутсорсу:
Счтитаю, что заключать выводы о целом народе словами типа ну америкосы (индусы …) все такие тупые – это от ментальной лени. Нет глупых или умных народов есть отдельные ЛЮДИ. Извините, придется повозится и , в каждом конкретном случае решать – этот конкретный чел – на каком он уровне.


Сумбурно, но формат SMS обязывает.

1:46 PM  
Anonymous Anonymous said...

тема действительно злобная, но я не пойму каким боком сюда пришиваются экологи... да.. иногда такие вопросы касаются и этой специальности, но это совершенно маргинальные области для прикладной экологии...
Вы, молодй человек действительно не представляете, что такое специалист-эколог или прикидываетесь?

3:37 PM  
Anonymous Anonymous said...

Тут все писали про помойку и другое, но меня зацепило другое.--"Другие жертвы информационной токсикологии ищут вопросы на ответы «как повысить производительность персонала при помощи внутреннего пиара»."
Здесь я с тобой не согласен, Дима.
Ты прекрасно сам знаешь, как важно чтобы персонал работал так как нужно, думал то что нужно тебе, можешь называть это пиаром и другим каким нить именем, не суть важна, важно какие результаты ты преследуешь от этого. Не мне тебе описывать американские корпорации, где все работает как часовой механизм и это отчасти а может быть и полностью зависит от этого самого "внутреннего пиара" или другой подобной хуйни.
Представь, что ну вот никак нет другого выхода как нанять пару тройку ребят, кстати это ты всегда говоришь, что тебе нужны обезьянороботы. Ты им плотишь, они тебе нужный продукт. А когда их у тебя будет много, давай представим это себе, то нет гарантий, что ты и распиздяев пропустишь в команду, а бизнес нужно вести. Тогда тебе придется задуматься об этом.
О чем это я? Да о том, что возможно то, псевдоточкимировозрение которое существует в многих головах, окружающих нас, о котором ты говоришь - это факт. Но, без этих техник, внутреннего пиара и других техник, необходимых,этих как ты там их называл срулей, неандертальцев, и прочих деградировавших обезьянороботов(т.е. людей) не собрать в группу и раздать весла, чтобы гребли в нужное место.
Я так думаю!!!

7:56 PM  

Post a Comment

<< Home