Tuesday, April 24, 2007

Качественный Пост.

Когда я писал вчерашний пост, я сразу начал писать и продолжение. Ибо мне было сразу очевидно, что найдутся недоумки-тупари, которые будут кричать «каким кетчупом говно не маж, все равно оно говном и останется», не понимая, что хороший повар никогда не делает компромиссов по поводу качества покупаемых продуктов.

Но к моему удивлению, такой реакции не последовало, разве что ремарка человека, который никогда не ел сушеных кузнечиков, но всем нам в чем-то не везло по жизни.

Однако продолжение поста все равно надо написать для чувства равновесия.

Есть одно замечательное высказывание, которое я ценю так же высоко, как и высказывание Дэна Кеннеди “Most People Would Rather Be Right Than Be Rich”.

И это высказываение

There is ALWAYS market for quality.

Для качества ВСЕГДА найдется рынок. Помните, я недавно писал про аутсорс? Есть очень интересные факты, о которых мало кто знает. Например, что некоторые американские компании аутсорсят производство в Японии и Германии, где рабочие получают на 15-25% БОЛЬШЕ, чем в США. Почему это делают? Потому что американцы не достаточно квалифицированны и у них низкое качество.

Но само понятие «качество» изрядно извращено.

Качество это СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР. Про качество написано столько маркетологической и шестисигмовой хуйни, что многие люди не понимают даже базовых вещей.

Итак, качество – это выбор и он сознательный. Сознательная часть тут очень важна по простой вещи, часто человек понимающий видит, когда строгие стандарты качества будут вредить бизнесу и (совершенно правильно) отказывается от такого ограничителя роста. Это может быть и сырье, и время производства и количество усилий, и так далее.

Что касается выбора. Единственные симпатичные в маркетинговом сообществе мне люди имеют «странную» особенность – они не хотят работать плохо. Им просто это неинтересно. Они часто отказываются от скучных заказов, и так далее.

Я скептически отношусь к системам стандартизации, ISO и другим попыткам выдумать качество. Это просто наивно. Я работал в компании, которая имела сертификацию ISO 9001 в США, и я был просто поражен, когда я увидел, как быстро эта ISO-билиберда дошла до России.

Мои знакомые работали в фирме 1C, которая сертифицирована по ISO формату, сертификаты ISO есть у всех операторов связи, я уверен, что даже наш чудовищно уебищный супемаркет Вестер, тоже ISO сертифицирован и требует такую же бумажку от своих поставщиков. Скоро вокзальные туалеты будут вывешивать ISO сертификаты.

Почему так много некачественных вещей? Потому что часто люди не хотят вкладывать дополнительное время и дополнительные усилия. И это АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНО.

Это и есть то, что гарантирует, что для качественных вещей, всегда будет рынок. Рынок этот часто не самый большой и не самый выгодный, но его могут удовлетворить исключительно люди, которые не хотят и не могут делать плохо. Не потому что им стыдно, а потому что это скучно.

Я думаю, что основное в качестве – это честность с собой. Нельзя верить в сказки про «самое лучшее и самое хорошее». И уж чудовищно безграмотны измышления маркетологов про то, что надо идти в «качественный сегмент», потому что так конкуренция ниже. В качество надо идти, только если хочется. И не врать себе, когда не хочется.

Это и есть секрет качества.

20 Comments:

Blogger Alrond said...

Насчет оутсорсинга продукцию в германию. Могу поделиться фактими из телеком.области, когда для производства некоторых плат и устройств аудиторы проверяют не только качество, но даже чтобы было какое-то соотношение в потребляемой электроэнергии в пользу экологического электричества.
Так требую законы тех стран, которые закзывают производство на стороне в других странах.
То есть например при производстве каких-либо GSM-ресиверов 10-20% электричества должны бать или от солнечных батарей, или от ветряков (цифры с потолка, просто не помню точно)
И тогда производство в генмании делается, а не там, где дешевле, например, в венгрии.

2:35 AM  
Blogger AlexPraga said...

грамотно. очень убедительно рассуждаете про понятие "качество". А за упоминание ИСО 9001 - отдельный респект!
я работаю в одной конторе в Челябинске, занимаемся запчастями на тяжелую технику - нас тут недавно поставщик из Италии огорошил, мол, ребят а чаво это вы без ИСО? Мы вот с ИСО и европейцы, а вы без и азиаты какие-то? не будем с вами дружить пока ИСО не будет.

Шеф поскрежетал зубами достал из носка заначку и через месяц у нас было ИСО. Отдали центру сертификации 150 000 руб за саму процедуру сертификации и 200 000 за разработку всего пакета документов который у нас якобы определяют порядок работы и бизнес процессы.

Стоят вон 15 толстых папок в шкафу пылятся.

А у нас какая-то паскудина как ссала мимо унитаза так и ссыт... Хоть с ИСО хошь без оного...

2:58 AM  
Blogger kamay said...

Как и любой потребитель я стремлюсь приобретать продукцию высокого качества, но рынок на то и рынок, чтобы предлагать продукцию под любой кошелек. Взять хотя бы к примеру Китай - дешево, но много.
Штучные изделия делают люди, которые любят свое дело и знают в этом толк и ,конечно, обладают определенной долей самоуважения и тщеславия.
Я когда был молодой, тоже стремился во всем быть первым, со временем это прошло и только недавно я заметил, как сильно мне не хватает этого тщеславия теперь.

3:03 AM  
Blogger Nike59 said...

Самое суть ухватил: "Главное - врать себе!"

4:49 AM  
Anonymous Anonymous said...

<<< А у нас какая-то паскудина как ссала мимо унитаза так и ссыт... Хоть с ИСО хошь без оного...

Улыбнуло! Очень точно подмечено, точнее и не скажешь.

4:59 AM  
Blogger Max Kraynov said...

Дима, не в бровь, а прямо в зрачок!

Я сейчас нанимаю команду QA в размере минимум 5 человек для тестирования качества и юзабилити наших продуктов и сервисов. Мы смогли стать №1 в Австралии и №3 в Штатах БЕЗ этого. Будем смотреть, насколько у нас получится стать №1 в Штатах посредством увеличения качества того, что выходит из-под наших программистов.

5:32 AM  
Anonymous Anonymous said...

>> Я думаю, что основное в качестве – это честность с собой.

Вот этой фразой, именно вырванной из контеста, можно заменить подавляющее число постов о успехе в жижни. (Что считать успехом - не имеет значения).
Я уже лет 5 всем талдычу, что АБСОЛЮТНАЯ честность перед собой - это 33% успеха в жизни.

6:03 AM  
Blogger ivan kurmanov said...

Спасибо, чувак! И будь здоров.

7:45 AM  
Blogger Unknown said...

да, самое главное это любить свою работу и пытаться сделать все максимально хорошо. А что касается ИСО, в нашей стране (бывшем СССР) совок, как был так и будет всю оставшуюся жизнь. что касается ИСО то даже самую нормальную идею (ИСО) можно засрать по самое немогу и эта самая паскудина, как ссала так и будет ссать мимо унитаза с ИСО или без...

7:46 AM  
Anonymous Anonymous said...

кстати а наши ГОСТы которые теперь с помощью пиндосов похерены в России были во многих случаях жестче и соот-но лучше для конечного потребителя. а теперь ИСО и юса - лучшие друзья-вертухаи.

2:20 AM  
Blogger The Helmsman said...

Очень правильный пост!
Я думаю что если бы вы Дмитрий написали о лучших 5 постах когда либо написанных вами - этот несомненно вошел бы в пятерку.

4:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

Господа, вы тут немного неправильно понимаете что есть ISO. ISO - это не сертификат качества, никто мне не мешает делать херовую продукцию при этом ненарушая стандартов ISO.
На конкретном примере это выглядит так, например единственным требованием к производителю растворимого кофе - является требование того что для производства кофе должно использоваться только вода и кофейные зерна, если есть какие-то примеси - это уже не кофе а кофейный напиток.. Так вот, соблюдая все требования ISO ничего не мешает производителю покупать самый говеный сорт кофейных зерен и делать из него растворимый кофе.. На вкус - гамно полное, но все стандарты ISO соблюдены..
Если уже говорить о качестве, уместно вспомнить стандарт HACCP, он все таки ближе к качеству продукта чем ISO.

4:58 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Если вы не верити в одни сказки про стандарты качества, но верите в другие - ради бога. Бессмысленно навязывать стандарты качества тем, кому это не нужно. Вы такую же лажу найдете не с ISO, а с кайдзеном, который, к примеру, использует ГАЗ и продолжает делать некачественную продукцию.

5:02 AM  
Blogger Ramzaj said...

Я пишу здесь не в тему, просто хотел спросить
amazingfiltered.blogspot.com - это ваш проектик? че то на дигге его неплохо крутят.

8:07 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Нет, не мой.

8:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

Качество – это понятие примитив, означает стабильность и предсказуемость свойств.
То есть качественным может быть даже навоз, но если там вдруг стекло и шприцы можно считать, что он некачественный.
К слову, конкурентоспособность – не имеет отношения к качеству, и есть разница между доходами и расходами.
Если же кто-то писает мимо унитаза – это отдельная тема, по большому счету в городе, к примеру в Москве, всюду должна быть для этого специальная санитарная лесополоса – в т.ч. для выгула животных, т.е. система кустиков, ведь водопровод может просто сломаться.

8:40 AM  
Blogger Михаил Пеньковский said...

Качество = деньги, причем либо в взаимосвязь прямая (более качественный товар дороже стоит), либо опосредовано (на более качественный больше спрос).

Но, как Дима правильно сказал - "качество - это осознанный выбор", причем не только вендора, но и клиента.

2:00 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Не совсем. Есть масса случаев, когда делать качественно - не выгодно. Например это видно в мебели, где уже почти никто не использует 100% древесину, а используют МДФ и так далее. И если ты будешь делать для офисов столы и стулья из карельской сосны - то вылетишь в трубу.

2:05 AM  
Anonymous Anonymous said...

> Качество = деньги

меня прикалывают такие дискуссии
Деньги - это договоренность.
Договорился - появились деньги, недоговорился не появились деньги.
Деньгам не нужен товар вообще.
Подписал бумажку - положил в карман стольничек :)

2:12 AM  
Blogger Михаил Пеньковский said...

Дима,

Не хочу скатиться во флейм и "спор-ради-спора", но значит это (мебель из чистой древесины) уже не является "качеством" в контексте данного рынка :)

Хотя полно примеров дорогущей мебели из цельного дерева по очень большим ценам.

Ringoplys - а мой научный руководитель говорил, что деньги - это энергия (топливо) :) причем очень грамотно это доказывал

4:34 AM  

Post a Comment

<< Home