Tuesday, July 17, 2007

Не Ходите, Дети, В Африку Гулять.

Спонсор месяца - Форум, где бабло гребут лопатой

Вчера вечером я видел небольшой репортаж про то, как школьникам заработать денег на каникулах. Все как обычно - мэрия в лице отдела по делам молодежи находит для школьнеГов общественно полезные занятия, платит им бабки, и, разумеется, соблюдает кодекс. Работают пОдростки, не более 5 часов. (Говорю, кстати, без иронии).

И я серьезно тут подумал. У меня у самого есть сын. Я против детского труда. Я не хочу, чтобы Россия превращалась в Бангладеш или Пакистан. Но мой напарник зарабатывал себе на жизнь с 14 лет - разгружал фуры. Другой мой знакомый с 13 лет ездил в Польшу и продавал там спирт Рояль, чтобы оплатить обучение (мы все учились в частном лицее). Я в штатах несколько лет мыл сортиры.

Если брать человека на работу или вести совместный бизнес - то я выберу человека, который с 14 лет разгружал фуры, противоречит это трудовому законодательству или нет. И в фирмах, которые занимаются компьютерной безопасностью, бывших хакеров и вирусописателей возьмут с большей радостью, чем выпускника АСУ, который просто хорошо учился.

Общество старательно пытается устраниться от факта, что некоторые "отрицательные" моменты несут в себе положительный заряд. Повторяюсь, я не за рабский детский труд и как (вроде бы) цивилизованному человеку мне очевидна необходимость законодательных решений в данной теме. Но, прожив на Западе 6 лет, в одиночку, без родителей (с 16 лет), я не могу не заметить тенденции "удлинения детства".

Детство теперь до 20 лет точно. Люди не идут в университеты (большинство), чтобы обучиться. Люди идут в университеты (а порой и аспирантуры) ради отсрочки от реальной жизни. Школа кончается, реальная жизнь не гламурна и желательно года на четыре-пять ее отсрочить. Получить диплом, понять, что он - жопа полная и вперед за вторым высшим (в моей транскрипции - "очередной ненужный"). Чтобы еще года на два-три отсрочить реальность.

Я не знаю, как разрешить эту дилемму между "защитой слабых" и "приучению к беспомощности". Но каждому эту проблему придется решить для себя. Или, по крайней мере, всерьез о ней задуматься.

Едем дальше. На Maulnet появилась статья про создание крепких сообществ на сайтах, что полезно для бизнеса. Наши коллеги латыши вовсю отлетают по подкастам (вот свеженький). У меня на форуме можно почитать про три вида идиотизма. Илья Бирман по делу цитирует госпожу Латынину. А еще я знаю любимую шаверму Гринвуда. Постовой эндс.

В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю (один анонс) или 20 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.

Спонсор месяца - Форум, где бабло гребут лопатой

Labels:

27 Comments:

Anonymous Anonymous said...

В разных странах с трудоустройством детей и студентов дела по-разному обстоят. В России идут учиться чтобы иметь корочку, так как слишком много учебных заведений, которые не дают востребованных на производстве знаний. Однако, в Германии у студентов обязательные летние практики, на всяких там Порше и Эйрбас (кому как повезет).
И даже не смотря на то, что тут многие учатся до 30 лет в университетах, они уже давно, лет с 14-ти, знают цену жизни и гламурности.

3:21 AM  
Blogger Konkoff said...

"Если брать человека или вести с ним совместный бизнес", - скорее второе, потому что первое нереально, так как этот чел, с 14 лет работая, не один бизнес уже освоил, конечно если под мешками с пазырем водяры не уснул.

Умные люди идут в университеты чтобы учиться и ОСМОТРЕТЬСЯ, а глупые ради отсрочки от реальной жизни.

3:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

идут ради того чтобы идти - стадный рефлекс. чтобы от армии получить отсрочку. чтобы поспать на парах. поговорить какая трудная жизнь и почему ему опять не дала его девушка.
а потом когда закончили учиться идут работать продавцом консультантом в магазин. там они 30 лет будут рассказывать какие они крутые и почему все казлы.

3:34 AM  
Blogger Kopernik said...

Я пошел учиться, потому что думал, что стану профи в любимой области - информатика, компьютеры и все, что с ними связано. Представлял себя для начала сисадминчиком в небольшой фирме или продавцом компьютерных комплектующих. Но сначала я отучился абсолютно глупо 2 года на ветврача, пошел по пути наименьшего сопротивления, просто легко было поступить в тот ВУЗ. Думал - не важно какие корочки, лишь бы были. Глупо. Поступил заново. И так я проучился в общей сложности 7 лет (не считая академ. отпуска, с ним 8). И что? Я когда-нибудь представлял себя копирайтером-фрилансером? Да я даже слов таких не знал в начале 5-го курса. Но вот уже полтора года работаю именно копирайтером удаленно и мне это нравится. У меня уже целая команда сотрудников. Корочки информатика-экономиста пылятся на полке. Сейчас думаю, а стоило ли? А пригодятся ли они вообще? Спорный вопрос.

4:06 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Пригодятся. Будет на что холодное пиво ставить.

4:09 AM  
Blogger Alex said...

Не стоит забывать и про обратный эффект -- не только "часть людей получает ВО ради отсрочки от реальной жизни" но и "государство вынуждает людей получать ВО чтобы занять их на самый активный жизненный период". То есть, принцип "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось"...

4:37 AM  
Blogger Max Kraynov said...

Alex, проблема не в высшем образовании как таковом, а в людях, которые его получают, а потом не понимают, нафига оно им.

Активный жизненный период - это не тогда, когда ты можешь выпить больше всех водки, а тогда, когда ты ещё не закоснел.

4:57 AM  
Anonymous Anonymous said...

Чем раньше начинаешь работать и зарабатывать деньги тем легче будет в жизне...

ЗЫ слушай, ну вынеси свою рекламу про то как попасть в постовой в отдельный блок рядом с права - надоело его каждый раз перечитывать... хотя пост получается длиннее :)

4:58 AM  
Anonymous Anonymous said...

А что такое есть "реальная жизнь" и почему от нее нужна отсрочка?
И когда эта "реальная жизнь" начинается?
Когда начиначешь зарабатывать? Когда перестаешь жить с родителями?
Когда выходишь замуж?
Когда делаешь ребенка?

4:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима действительно. Не порти блог пожалуйста.

1. Спонсор месяца.
2. Постовой.
3. Как попасть в постовой.

Не слишком много?

6:13 AM  
Anonymous Anonymous said...

Когда
а)прекращаются внешние финансовые вливания.
Учеба лишь дает уверенность в заврашнем дне - ведь знаешь, что завтра будет как сегодня. Она как раз в роли тормоза для многих, когда она сама тебя двигает, а не ты по ней.
Так что б)когда выключаешь томоза и начинаешь набирать ход "по жизни"

6:27 AM  
Blogger Yahen said...

>И когда эта "реальная жизнь" начинается?
Реальная жизнь начинается тогда, когда ты начинаешь давать деньги родителям, а не они тебе.

6:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

to Mojohead:
Когда начинаешь зарабатывать, дорогой, когда начинаешь зарабатывать

6:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

Макс прав. Проблема не в институте а в людях. Если человек понимает зачем он туда поступает, то будет огромный выигрыш. Если нет, то тогда это протирание штанов.

7:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, как тебе ребрендинг украинского UMC в MTC? Цена вопроса 20 лимонов. Хороший просерон денег!!!!

7:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ли Якокка сказал: "Получите текое образование, какое только сможете, а потом делайте хоть что-нибудь!"

7:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

Высшее образование дает порядок в голове и большую самостоятельность при освоении новых знаний. Я общался с людьми, имеющими ВО и не имеющими - вторые на порядок тугоумнее. Некоторые - да, идут учится чтобы "откосить" от жизни, но на моем курсе 90% пошли дальше работать по специальности и сейчас зарабатывают около 3к$.

9:58 AM  
Blogger Roland Chanishvili said...

Максу: Есть и обратный вариант - не идешь получать ВО так как не понимаешь зачем тебе терять 5 лет, а потом удивляешься что при приеме на работу сначала интересуются наличием ВО, а уж потом квалификацией.

Онаниму: А что у вас есть против продавцов? Я продавал разную хрень несколько лет - очень интересное время было, научился общаться с уродами и нормальными людьми, и отличать первых от вторых.

Mojohead'у: Когда понимаешь что детство кончилось и надо думать самому за себя и за тех людей которые тебе доверились.

10:22 AM  
Blogger ivaiaiiiaiiiaiiaiaia said...

Все эти мысли из разряда "а надо ли?" смешны. Если бы не было ВУЗа, то и жизненый сценарий крылся бы совсем иначе. Университет не учит, он учит учиться. Не всех. Но 20% достаточно.

А про "отсрочку от реальности" - факт не оспоримый. Но тут и родители хороши. Сами создают такую почву для своих детей.

11:14 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Kopernik said:
Я пошел учиться, потому что думал, что стану профи в любимой

области - информатика, компьютеры и все, что с ними связано."

А я как раз по этой причине и поступал на свой факультет (на

программиста), вместо того, чтобы поступать на

инженерно-физический, куда было намноооого легче :) В итоге в

первый раз пролетел на физике. На след. год все на ней же,

потому пришлось на заочное идти. А параллельно устроился в этот

универ лаборантом. И что заочное? Провисел я там до третьего

курса и забил на это дело. Долги некоторые висели аж с

позапрошлого семестра :) Вобщем, просто исчез я оттуда и все. Не

интересно мне это было. И не могли они меня там ничему научить

интересному (я про программирование). А жизнь научила быстрее. И

софтверная компания (виртуальная), и локальная компания

(провайдер) с штатом сотрудников.

Хотя с детства мне вдалбливали о том, что нужна "КОРОЧКА". А я

всегда говорил - если я буду спец в своем деле - мне ничего

этого и нужно не будет :) Приятно это все-таки вспоминать.

P.S. Ого я текста настрочил :)))

12:57 PM  
Blogger Greignar said...

Хорошо, что государство помогает с трудоустройством школьникам. Для многих будет полезно прочувствовать, каким трудом достаются деньги.

5:27 PM  
Blogger $tWinnie said...

здесь в испании местные частенько в 35 лет идут работать в первый раз ... и ничего, это считается нормальным

8:28 PM  
Anonymous Anonymous said...

Активный жизненный период - это не тогда, когда ты можешь выпить больше всех водки, а тогда, когда ты ещё не закоснел.

Прекрасно сказано,полностью согласен, но фишка в том что часто у этих двух периодов совпадают начало и продолжительность :)

11:07 PM  
Blogger Kopernik said...

На счет постовых, рекламы и прочего. Ребята, окститесь, Дима делает свою работу, а вы только к халяве привыкли? Я лично рекламу не замечаю. Или вам жалко полкилобайта трафа? Или жалко одной секунды своего времени, чтобы пропустить глазами рекламный блог? Че за детство?

1:08 AM  
Anonymous Anonymous said...

Не надо ставить все с ног на голову. Добровольный детский труд - это не Бангладеш и не Пакистан. В последних странах такой труд является вынужденным - дети кормят там семью. А у нас их почему-то привыкли с детства... ограждать от денег. В результате вырастает поколение привыкших прятаться за родительской спиной и хвастаться корочками (или "заботливо" купленной им родителями хатой). Потом это часто пропивается или проигрывается.

Шутки шутками, но во время украинского "зарплатного" кризиса 1996-97 годов, когда, как выразился аноним, "прекратились внешние финансовые вливания", они в виде наличности прекратились по сути для всей моей семьи. И заработанные где-то 20 ЖИВЫХ только появившихся бумажных гривен ($10) для меня тогда были, как сейчас наверно $2K. Это был целый капитал. "Бизнес" выглядел следующим образом: среди знакомых набирались заказы на печать фоток в лабораториях, которых в нашем районном городе еще не было, и отвозились в область.

Я понял тогда одну вещь: фанатизм и "правильность" в работе - это хуйня собачья. Когда вокруг жопа - надо чистить дерьмо. И точно такая же хуйня, когда отношение к человеку зависит от его возраста или состояния учебы. Мол, если тебе 17 с хуем, то гуляй, юзай родительскую халяву, но в то же время выполняй их распоряжения и возвращайся домой в 9, а если стукнуло 18, то пиздуй нахуй зарабатывать деньги и никого не ебет. Все это хуйня, так как привязывается к реально ничего не значащим моментам времени. "Детство", "взрослость" - все это условности нах. Пусть учатся (это главное), а в остальном не надо никакой "подготовки к реальной жизни". Реальная жизнь начинается в момент рождения!

3:23 AM  
Anonymous Anonymous said...

Лично я знаю всего 2 типа успешных людей: с одним высшим образованием и с двумя.

6:19 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вообще очень интересная тема, её можно рассматривать с очень разных ракурсов. Рассмотрю именно с точки зрения оценки человека (взял бы на работу или не взял).

Человек, который учится на дневном в хорошем университете и при этом с первого курса умудряется работать, я не то чтобы оторвал с руками, но, по крайней мере рассматривал бы с гораздо большим приоритетом. Это действительно о многом говорит. Особенно, если он работал в областях, смежной с той, в которой мне нужен.

Есть, правда, в этой оценке некая погрешность. Почему он пошел работать? Чаще всего не от хорошей жизни. Если родители богатые и обеспечивают молодого парня всем чем надо (карманными деньгами, сопоставимыми с з/п многих взрослых, машиной и прочими дорогими игрушками), то нафига работать? =) И так хорошо. Ещё у многих таких родителей вообще есть глюк: просто тупо НЕ ПУСКАЮТ РАБОТАТЬ. Учись, сынок! Мы тебя обеспечим.

Т.е. это правило с исключением.

11:51 AM  

Post a Comment

<< Home