Friday, August 31, 2007

Безработная Жизнь

Спонсор месяца - Про извращенцев, лапающих грудь мертвой Джульетты

Мне тут пришла в голову странная мысль, что, возможно, мне не придется работать (в традиционном понимании этого слова) всю оставшуюся жизнь. Достаточно неожиданно, согласитесь, если учитывать факт, что я делаю то что я делаю (и не делаю) уже несколько лет. Некоторые вещи доходят до меня долго.

Пока всяческие даунлузеры мечтают годами, чтобы не работать, я подозреваю, что рождается (или уже родился) целый класс людей, которым реально не надо ходить на работу или даже работать вообще. Это не рантье, как раньше, не "золотая молодежь" и или наследники, а обычные люди, которым просто повезло родиться в нужное время и расковырять Интернет, чтобы тот делал всю работу за них.

А теперь что?

Знаете, это интересный вопрос, потому что знание того что ты точно не хочешь делать не всегда дает ответ на вопрос - так что же стоит делать.

Тут знаете, прям как дилемма со знаниями (фу, знаете-знания, какой позор, надо было синоним найти). У меня двойственное отношение к знаниям. Я считаю, что знания это самое важное в этой жизни. Я точно знаю, что человек может провести один час с другим человеком, и за этот час научиться, к примеру, как зарабатывать деньги в интернете. За один час человек может научиться больше не работать. Я знаю людей, чью жизнь изменило прочтение одной единственной книги или знакомство с человеком или короткий разговор или прочтение статьи в журнале.

Знания, безусловно, могут освободить человека, сделать его более счастливым, богатым и даже well-sexed (извините, не могу подобрать русского перевода).

Но, хотя все это реально, в большинство случаев происходит обратное. Люди вроде бы получают знание в школе, в универе, на тренингах, в программах MBA, но никакой практической пользы из этого не выходит.

Согласитесь, мы живем в эпоху фетишизации знаний. Ой, вот эту книгу Сета Година надо прочитать обязательно, а еще сходить на тренинги фиолетовых, и второе высшее тоже нужно, а еще воркшоп "Антропогенез бетона - человек и современная урбанистическая среда" надо обязательно посетить.

Это почти шизофреническая ситуация, когда ты пытаешься совместить две идеи, что знания очень важны, и что знания стали очередным гламурным фетишем и "модным трендом". Вчера были модны костюмы от Бриони, сегодня "саморазвитие".

Но вернемся к "неработе". Понятно, что работа это ненормально. Не в том смысле, что "делать что-то плохо, за умного все делают другие". Это пиздеж и жлобство. Работа ненормальна исключительно в том плане, что абсурдна сама идея, что кто-то решает за вас, где вы должны находиться в течении 8 часов и что делать. Даже если на работе не надо работать, а просто находиться, это достаточно бредовая идея, согласитесь?

Представьте себе, что я плачу 500 баксов человеку за то, чтобы он восемь часов в сутки с понедельника по пятницу находился на Красной Площади. Или на определенной станции метро? Глупо, согласитесь? Но вы представили себе это, да? Теперь перестаньте себе это представлять, ибо так оно и в жизни и происходит - кто-то за вас решает, что вы должны находиться в комнате 314 в бизнес-центре "Альянс" и отвечать на телефон.

Но нравиться это или нет, большинство людей "работают на работе". Ну и естественно, мечтают о том, чтобы не работать. И даже представляют себе, как это будет. И это в общем-то достаточно занятное дело. Меня всегда смешило, когда люди выдумывают, что, когда отпадет необходимость ежедневно работать, они будут "путешествовать по миру" или спасать эфиопских детей от голода (ну, это в основном западная блаж). Потому что одно дело мечтать, а другое дело оказаться в ситуации, когда ты больше можешь не работать и, по большому счету, не работаешь.

Потому что когда ты перестаешь работать, ты начинаешь задумываться - а чем бы заняться? И я имею ввиду не борьбу со скукой, со скукой всегда можно найти способ бороться. Я имею ввиду решение задачки куда, а главное, для чего, приложить свои силы.

Вопрос, в принципе, можно отложить на некоторое время, но только не в ситуации, когда вполне вероятно ты можешь не работать всю оставшуюся жизнь. И таких людей с каждым годом будет все больше и больше.

Интересно, какой же мы ответ придумаем. Но это точно не будет "путешествовать по миру" или "поселиться на Гоа".

Спонсор месяца - $150 за публикацию в Вашем блоге!

Labels:

38 Comments:

Blogger Skech said...

Да, Гоа, вобще отстой!

2:39 AM  
Anonymous Anonymous said...

Можно и попутешествовать, когда тебе уже сто лет, ты еще не умер, но сил хватает только на то, чтобы фтыкать в архитектурные ансамбли неизвестных городов сквозь стекло туристического автобуса. А так, конечно, в целом с мыслью согласен. Не путешествиями едиными.

2:40 AM  
Blogger xekcc said...

Созидание - вот чем надо заниматься.

2:51 AM  
Blogger Pavel Che said...

Вот-вот. По теме - http://www.livejournal.ru/themes/2007/08/29/?id=1070

Смешно и грустно (путешествовать, рисовать на берегу моря, тьфу бля)

2:53 AM  
Blogger Roland Chanishvili said...

Путешествия привлекают когда не можеш себе этого позволить - по финансовым причинам, или потому что "отпуск маленький а любимая теще (трясьця ей) обидится если у нее не пробудете хотябы неделю" ;)

Нужно делать то что тебе хочется, о чем всегда мечтал и дай бог чтобы хватило жизни. Или воображения.

P.S. Дима, если ты не придумал что делать именно тебе - напиши книжку, у тебя получится. Да и коммерческий успех почти гарантирован.

3:11 AM  
Blogger KMiNT21 said...

Да, это действительно проблема (если это слово тут уместно). Найти какой-то другой интерес, поставить перед собой новые задачи - это вам не "цацки-пецки". Я вот вообще в фотографирование ударился немного :) Фотостоками заинтересовался, дома мини-студию забацал. Отвлекся. А теперь снова вернулся к делам интернетным.

Кстати говоря, суть моего блога как раз в "возвращении", когда снова начинаешь что-то усиленно делать в онлайн, мыслить, искать какие-то новые интересные вещи -
http://blog.kmint21.com/about/

2zxc: созидание? Конечно, это самое интересное. Но не всегда удается найти мотивацию.

Интресная тема это - "жизнь после работы". Кто б развил ее? :)

3:50 AM  
Blogger Lev Kurts said...

На самом деле, мне кажется дело просто в определениях. Ведь во фразе "перестаём заниматься работой" подразумевается "перестаём заниматься работой на других людей". Тем не менее кушать всем нужно, поэтому работа "на себя" никуда не девается. И сам пост в этот блог, он ведь и представляет из себя работу "на себя".

Человеку всегда хочется кушать (в широком смысле слова) и у него есть много вариантов как получить эту самую еду. Можно работать на себя, а можно на другого. Цель работы (первоочередная) останется той же - уровни
пирамиды Маслоу, от нижнего к высшему.

Просто у некоторых получается работать "на себя" и они так и делают, потому что в этом есть очевидные плюсы, а у некоторых нет и поэтому они работают на других, поскольку большого выбора-то у них нет (ну не считая конечно рантье и людей, получивших по наследству миллионы).

Поэтому мне кажется ответ на вопрос уже есть - чем бы мы ни занимались, мы все равно занимаемся работой, если её рассматривать как любую деятельность, которая помогает нам взбираться по пирамиде Маслоу вверх (ну и конечно не забывая вполне вероятно, что эта пирамида, она тоже не у всех одинаковая)

4:12 AM  
Blogger $tWinnie said...

странно как-то, у меня такое ощущение что все начитались постов про даунлузерство и теперь только бы его похаять.

Я сам возможно неправильный человек, но очень хочу дальше поехать по миру, в разных местах попробовать пожить. В том числе в Гоа, мне просто любопытно.

4:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

Давыдов! Атец наш!

Ты задал вопрос, скажи и ответ!

Что делать в мире, когда работать -уже не надо??

4:44 AM  
Blogger KMiNT21 said...

Подзадумался я после этого поста и тоже мыслей свои написал - http://blog.kmint21.com/ .

Но ответа на вопрос "как дальше быть" я не знаю :)

5:05 AM  
Blogger Олег said...

Дмитрий, а я все таки не понимаю, отчего зарабатывая 10, 20, да хоть 100 тысяч долларов, при этом тратя на этот заработок скажем, час своего времени не стремиться к большему?

Скажем, на ибее у меня получается примерно столько же, сколько я и наметил ковать с партнерок, и к. рекламы, а это для студента, ёп можно "не выдувать воздух в половые органы". Но тем не менее хочется большего, и я блин уверен, что монопенисуально, достигнув определенной цели можно рвать когти к следующей... И начав зарабатывать 5кб я захочу 10... и это будет циклично. А отдыхать - только чтобы не сойти с ума от стресса. ;)
Спасибо, Олег

5:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

никогда не любил работать на дядю...

5:30 AM  
Blogger ownb said...

"Даже если на работе не надо работать, а просто находиться, это достаточно бредовая идея, согласитесь?"

не соглашусь , синекура очень многим по душе , и многие о ней мечтают также как другие мечтают о Гоа.

5:38 AM  
Blogger dimka said...

Дима, а группы людей, которые ходили, ходят и будут ходить на работу, и мечтать не работать... они были и будут всегда. Так устроено "общество" и это оно вталдычивает с детства. Иначе если каждый будет сам за себя, то кто будет качать нефть, строить дороги, организовывать общественный транспорт, и т.п.... потому что это удобно второй группе людей =) кто-то работает на кого-то в силу каких-то психологических, моральных, социальных и т.п. причин, а кто-то организует и дает работу. Все в мечтах хотели бы стать вторыми, но так не получится, никогда =)

5:48 AM  
Blogger dimka said...

Дима, а вопрос, который с работой тоже связан: к тебе не обращались с просьбами размещать ссылки на объявления вакансий и т.п.?

6:26 AM  
Anonymous Anonymous said...

Самолюбование в стиле: "Какой я крутой"

6:35 AM  
Blogger SGerr said...

Дмитрий. Не разделяю я эту философию, хотя сам некоторое время был ...эээ... self-employed. Общий девиз "вставать без будильника и жить без начальника" не имеет ничего общего с "не работать" at all. Ты ведь работаешь, не так ли? Можно назвать это "занимаюсь тем, чем мне интерестно", "поднимаю доход" и т. д. Но, в любом случае, это работа, т. е. планомерное приложение усилий, требуемых для достижения поставленной _цели_, 40-к часов в неделю это или меньше, зависит от обстоятельств... И, кстати, во многих случаях "на работе" работать все-таки удобней ;)

6:37 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Представьте себе, что я плачу 500 баксов человеку за то, чтобы он восемь часов в сутки с понедельника по пятницу находился на Красной Площади. Или на определенной станции метро? Глупо, согласитесь?"

Не соглашусь. Если он торчит там вместо тебя и это нужно для твоего же блага, то очень даже не глупо! ))

6:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

>>>Пока всяческие даунлузеры мечтают годами, чтобы не работать

Есть такая примитивная штука - книжки по истории. Класс сформировался еще хрен знает когда.

6:56 AM  
Anonymous Anonymous said...

Врядли удастся придумать что-то искрометно новое: если деньги перестают занимать, то остается власть. Это то, что может торкать достаточно долгое время.

При этом я не имею в виду выборы в местную думу, а власть в более широком понимании.

Вот ты ведешь блог, на него заходят люди, читают тебя, на тебя ссылаются в других местах - и это есть власть. Над умами этих самых людей. И это торкает.

Или ты сделал крутой супермегаумопомрачительный проект в интете, у него 100кк пользователей. Тебя приглашают на любой маломальски ценный сейшен в этой области, кланяются, берут автографы и смотрят в рот. И это торкает.

Ну и так далее.

7:06 AM  
Blogger A said...

Тема хорошая. Точнее приятная. Пока нет денег - многие мечтают. Как только деньга капает - мечты смываются простым бытовым проснутьсяВ11утра - кофе - интернет - пиво - телевизор сон и все по кругу.

Недавно видел книгу, где один чел расписал 1000 вещей которые надо попробовать. Там к примеру прыгнуть с паращюта, залезть на эверест и т.п. Книга ховно - а вот идея классная. Почему бы не расписать себе этакий планчик на несколько лет и назвать "Как про**ать свои деньги нажытые без работы". Ну или что-то такое.

А вообще то, когда есть деньги - есть способы их потратить. Если не работает фантазия - жена или подруга с радостью с этим справятся. А заняться всегда есть чем - главное чтобы был мозг!

7:13 AM  
Anonymous Anonymous said...

Путешествовать это здорово, но через месяц уже неудержимо тянет домой, ибо острота восприятия всего нового и прекрасного притупляется. Возникает пустота, которую заполнить можно только любимым делом. Это как пища и пряности - нельзя приготовить блюдо из одного только перца.

7:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

ЕСли бы, как в ЖЖ, в Блогспоте был Мемориз, то сто процентов туда...буду перечитывать этот пост вновь и вновь...

8:26 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я думаю этот пост тебе очень понравится:
http://fritzmorgen.livejournal.com/19407.html

8:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

Фетишизация знаний? Отлично! Очередная находка, замечательное определение. Именно так. Причем, на самом деле всё даже хуже.
Фетишем становится не столько само знание, сколько осведомленность о знании. Это же совсем глупо!

9:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

я согласен -- интернет это невероятная сила, если уметь ее использовать.

но, наш мир не очень устойчив (как показывает история), просто сейчас относительно "ровный" отрезок. и что там будет дальше и будет ли сеть адекватно работать -- кто знает.

хотя, если человек сумел добиться хороших результатов в сети, он, скорее всего, добьется их и в других сферах. главное слишком не привыкать к одной сфере.

будьте эрудитами, не специалистами. такие дела ;)



"поселиться на Гоа".

ха! туда уже работать берут почти без знаний: http://www.job.ru/vacance/id_a9148c861cca8ec75fa1ad4e2c8d19e3.html

9:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Беглым взглядом пробегаю страничку, натыкаюсь на фразу: "сидишь в кабинете номер 314 в офисном центре..." - и первая мысль - Откуда он узнал? (просто я как раз в таком кабинете и сижу :). Но дальше по тексту (про высиживание телефона и прочий бред) слава богу мимо меня.

9:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да, как можно купить твою будущую книгу?

11:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

я тоже не знаю чем мне заняться...
"любимая" достала, игнорю часто...
друзья тоже...только попить и всё...

начал играть в покер...иногда спасает...

Дима, создай тему на серче, там обсудят

11:33 AM  
Blogger Padlik said...

"Путешествовать по миру" меня вполне устраивает
еще несколько тысяч пасивного дохода - и можно начинать

12:34 PM  
Blogger Юрий said...

Да путешествия тоже бывают очень прикольные, все зависит от человека.. А когда надоест я бы устроился например на прежнюю работу на месяцок для контраста, чтобы прочувствовать разницу..Было вроде такое что новые русские рядились "нищими" для смены обстановки так сказать..Лучший отдых - смена деятельности.

12:59 PM  
Anonymous Anonymous said...

кто-то из умных писал: "знание даёт силу, но без толку знать то что силы не даёт".

1:12 PM  
Blogger Павел said...

Вот этим и отличается настоящий дауншифтер (пардон-с, даунлузер) — он знает, что он будет делать и не приходит в такое волнение от мысли, что ему не придется работать. :)

11:23 PM  
Anonymous Anonymous said...

Немного не так про знания. Сами знания статичны. Важно учиться (именно тогда у вас работает мозг). Более того, знания — враг обучения. Потому что учиться надо себя заставлять, а знания шепчут тебе: «Ты и так уже знаешь достаточно, зачем напрягаться?»

Когда в универе мы сдавали долги по теории функций комплексных переменных перед Новым Годом, все жаловались: «Зачем мы всё это делаем, никогда в жизни это не понадобится...». На что математичка ответила: «Думаете, вы учите это, что использовать потом? Или чтобы знать? Нет. Вы учите это просто чтобы развивать свой мозг, чтобы он у вас не усыхал».

12:00 AM  
Anonymous Anonymous said...

Главное чтобы деятельность приносила удовлетворение духовных и физических потребностей. Как правильно тут написал zxc созидание чего либо - достойная цель, а уж каким путем это уже личная проблема каждого, кому-то проще делать это работая на кого-то, а кто-то своими силами созидает если есть возможности:)

5:53 AM  
Blogger Nikolaj M. said...

http://www.fourhourworkweek.com/
довольно ясный ответ на все ваши вопросы, и как этого достичь, и чем потом заняться

11:32 AM  
Anonymous Anonymous said...

А кто будет копать, чистить канализацию, водить автобусы, мыть окна? Кто будет строить дома, подключать Давыдову воду, газ, свет? Если все вдруг прозреют, поймут, что работа это просто тупое времяпрепровождение? Как Давыдов пудет есть и пить, кто привезет и упакует всю еду в магазины?

9:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

работать - не только нормально, но это и единственное нормальное занятие и состояние в жизни, и чем больше ты работаешь, тем больше ты - человек, и тем меньше - обезьяна

7:28 PM  

Post a Comment

<< Home