Friday, November 30, 2007

Давыдов И Компания.

Спонсор месяца - #1 Online pharmacy affiliate program!

Моя работа, как вы прекрасно знаете, заключается в том, чтобы думать о всякой хрени за вас. Вы люди занятые - я распиздяй, работающий по несколько часов в день. Поэтому, в качестве общественно-полезного труда, за думаю о разных незначительных вещах, до которых вам нет дела.

И знаете о чем я думаю сейчас? О названии компаний. Есть такой класс разводил, которые называются "неймеры". У них якобы есть некие спецзнания о том, как "правильно" называть компании. Это, конечно, полный бред, и, к счастью, большинство бизнесменов к ним не обращаются (а те, кто обращаются, получают названия типа Altria и счет на двести тысяч баксов).

Названия компаний меня интересуют вот по какой причине - они явно меняются со временем. Помните девяностые? Тогда были очень популярны "и Компания". Или "и Ко". Пупырышкин и Ко. Ржавый, Батон и Ко.

И еще очень популярны были "Ltd". Реже Лимитед.

Сейчас этого нет. И меня это волнует. Почему раньше было, а теперь нет? Мне кажется, что я знаю ответ. Моя теория такая - все эти "и Ко" и "Лтд" идут из классической западной литературы прошлого - позапрошлого веков. Все, кто читал Дрейзера или Диккенса помнят эти названия. И когда бывшие советские люди начали задумываться о бизнесе - то они хотели быть реальными бизнесменами. И поэтому надо было "правильно назваться".

На западе, кстати, я нигде не встречал "and Company" за исключением юридических фирм, бухгалтерских, фондовых и консультационных (где работает институт партнерства). Limited же вообще ничего не означает, кроме юридического статуса общества с ограниченой ответственностью.

Но наши этого-то не знали этого. А сейчас, когда по заграницам поездили, Лимитед и Компания уже не в фаворе. В фаворе обессмысленные корпоративные важнозвучащие имена. Ситроникс. Корбина. Тут показательно посмотреть на маленькие региональные рекламные издания. Меркурий Трейдинг. Ломатекс.

Пропали, кстати, и советские кооперативные имена, типа Луч-7. Ну кому в голову пришло бы назвать сейчас телекоммуникационную компанию Вымпелком? Явно это продукт советского инженера.

О чем все это говорит (помимо того, что у меня слишком много времени)? Мы, господа, по прежнему "на уровне подсознания" (которого нет) подражаем западу и хотим быть в бизнесе как они. Только это уже не агатакристивский запад, а современный, с "правильно направленным вектором развития", "лидерами мнений", "экономики инноваций" и прочей хуйней для недалеких людей.

(Кстати, вы заметили, что вчера даже наш презик сказал "вектор развития" в своей записи? Это прям пиздец какой-то, даже псевдопатриочные Наши уже вовсю "сшивают одеяло" - тупо переняли бессмысленно-показушную технологию сшивания quilt'ов у американцев).

Конец связи. Давыдов без компании.

Спонсор месяца - #1 Online pharmacy affiliate program!

25 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Только строительные компании десятилетиями не меняют нейминговых традиций - Севзапморгидрострой, Севзапстальконструкция и тд. И у банков что-то вроде того, только поскромнее.

1:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ну кому в голову пришло бы назвать сейчас телекоммуникационную компанию Вымпелком? Явно это продукт советского инженера.
----------------------

Да да да, Веризон - тоже из совка

2:00 AM  
Anonymous Anonymous said...

bondarev.pp.ru, строители просто пока не столкнулись с борьбой за клиента - они все больше за площадки и лицензии борятся. Вот когда рынок более-менее насытится, тогда и появится черно-желто-полосатый Донстрой, и яйцевидное Интеко.

2:46 AM  
Anonymous Anonymous said...

На самом деле нейминг очень нужная услуга, а тем кто не в теме, лучше жевать чем говорить. А тем предпринимателям которые будут раскручивать бренд: Калина-моторс, или СантехОпт или Княжна-строй, можно только пожелать удачи. Дело в другом нужно понимать что такое нейминг и что входит в стоимость его создания. Согласится можно только с одним, что стоматологическому кабинету, где собственник и есть стоматолог такая услуга за 200К действительно не нужна.

3:00 AM  
Anonymous Anonymous said...

Как же мы тогда пропустили этап "простых" названий, типа "Солнечные микросистемы", "Воздушный автобус", "Северный камень" и "Яблочко"? или у нас на этот период просто пришлись ларьки "Наташа" и "Кристина"? :-)

3:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

2 Студия Life Design

здорово написал!
оставь адресок - почитать

3:14 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Студия - это все хуйня. Неймеры продают навыки, которых у них нет. Работа неймера НИКАК не влияет на успешность или неуспешность бизнеса. У меня был клиет Стив Нолан. Он обратился ко мне в PickyDomains за доменом и я ему подогнал домен за 50 баксов. Мы начали переписываться с ним, и он рассказал мне, насколько он был удивлен дешевизной нашего сервиса. Он раньше работал в маркетинговом департаменте Ford. Они тогда занимались spin-off группы автокомпанентов, которая ныне известна как Visteon. С них агенство слупило пол миллиона долларов, заняло это почти пол года и херова тучу времени с перелетами, митингами, брейнстормингом и прочей хуйней. Visteon хорошое имя, но оно не стоит пол миллиона баксов. Пол миллиона баксов - это fee разводил, которые выдумывают всякую хуйню и используют псевдонаучную и псевдопрофессиональную лексику, чтобы наебать. Факт состоит в том, что имя для этого подразделения можно было бы придумать забесплатно самим менеджерам, не обращаясь ни в какое нейминговое агентство.

3:18 AM  
Blogger koska said...

Студия Life Design - ну а что Вы могли еще сказать? Но Давыдов прав, а Вы - нет.

Нейминг в существующем виде - это лохотрон. Есть простые и понятные эвристические правила, которые нужно учитывать при названии. Но все это доступно для понимания, и не стоит тех денег... Отдельная песня - b2b.

Для своего проекта мы название придумали с партнером за два вечера. Установили простые критерии - легко произносится на русском и английском, легко воспринимается на слух на обоих языках, связано с темой, свободен соотв. домен в зоне .com - написали два десятка вариантов и по одному вычеркнули худшие. И все. Если сосчитать даже стоимость потраченного личного времени и выпитого кофе, долларов 500 получится потолок. А вы про 200К...

4:15 AM  
Blogger vasay said...

забавно, я, видимо, продукт уже другого поколения, потому 4то для меня первая ассоиаия с ltd это именно ооо. )

4:46 AM  
Blogger Дмитрий Донченко said...

Дима толково написал по поводу нейминга. В действительности цена ему, может и не 50 баксов но и не выше 100 - 200.

Кстати, а куда делся постовой? ;)

5:23 AM  
Blogger анти-бомж said...

хорошая информативная статья, а то последнее время, да простит меня Давыдов, ерунду постит

5:47 AM  
Blogger irnis said...

А дореволюционные "купец иван петров и товарищи" - тоже подражание западу?

6:00 AM  
Blogger Kimosabe said...

Классический пример "культа карго". Советую почитать тем кто еще не знает, есть в википедии.

9:30 AM  
Blogger Sasha Reushkin said...

тоже самое происходит и с автопромом. сами не можем придумать машину и пиздим всё с запада. и технологии двигателей и дизайн и названия. и даже манеру писать на своих машинах названия на англиском языке - типа это круто!!! бесит, блин!!!

10:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Последний абзац - супер! Плакал. Спасибо!

11:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

+1
в штатах вообще много разводов:) нужно только знать где, кого и как и зелень можно грести лопатой:) принципе как и везде...

12:12 PM  
Blogger Dmitra_com said...

В борьбе за объективную красоту и получаются большие траты. Одному нравится одно название, другому - другое. А название компании должно нравится большинству из тех, на кого рассчитана продукция. Вот за учет всех корпоративных заморочек и нюансов и набегает счет. И более того, если люди платят за это, почему бы им не продавать???
Может и не стоит платить за 6-7 букв 500тыс долларов, но исполнитель таки выполнил работы на эту сумму. Вы же сами говорите про перелеты, брейнсторминги и прочее.

2:46 PM  
Anonymous Anonymous said...

Тогда были очень популярны "и Компания". Или "и Ко". Пупырышкин и Ко. Ржавый, Батон и Ко.

И еще очень популярны были "Ltd". Реже Лимитед.

Сейчас этого нет. И меня это волнует. Почему раньше было, а теперь нет? Мне кажется, что я знаю ответ. Моя теория такая - все эти "и Ко" и "Лтд" идут из классической западной литературы прошлого - позапрошлого веков. Все, кто читал Дрейзера или Диккенса помнят эти названия.


Дмитрий, логика в этой части вашего поста несомненно присутствует, но я с вами не до конца соглашусь.
А именно...
Те самые пресловутые "Иванов и Тапочкин" или " Тапочкин и Ко. " скорее всего имеют юр. лицо в форме полного товарищества.
ГК РФ в ст. 69 "Основные положения о полном товариществе" п. 3 , ясно говорится , далее цитирую: "Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова "полное товарищество) , либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов "и компания" и слова "полное товарищество". Примерно тоже самое с другими формами товариществ. И дело тут вовсе не в названии, а в том, что сама форма организации юр. лица становится в России все менее популярна.

4:44 AM  
Blogger Unknown said...

А мой работодатель при регистрации разных ПО указывает в названии "Co Ltd.". Хотя по русски мы обычный ООО безо всяких "компани"

Меня аж выкручивает от этого, но жираф большой - ему видней.

4:03 AM  
Blogger Алексей (Fotonstep) Глазков said...

Я где-то читал, что имя "Евросеть" придумано на коленке за 10 минут. А живет уже десяток лет. Это, наверное, в сторону бренда надо больше думать: как подобрать такое название, чтобы оно потом не ограничивало рост. А то назовешься, скажем "Телефон.ру" - все, никто и не подумает, что ты еще чем-то кроме телефонов торгуешь.

В общем, сегодня имя - это не "класс", это скорее сразу "ниша" :) И никакого нейминга.

11:10 AM  
Blogger Маркетир said...

Ни хрена не соглашусь - если продавать туфту пару месяцев и смотреть куда слинять можно - то по хрену как и что звать.

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Последнее время и этого мало, народ начал менять названия не только компаний, но и их биржевые коды (Sun - JAVA).

Если платить пятьсот штук за работу над именем - то за это надо нахрен увольнять. Потому Форд и сидит сейчас в такой жопе, что по полмуля кидает куда не надо.

А как назвать компанию или продукт думать надо.Думать надо всем. И долго. Надо знать своих клиентов, так чтобы имя вызывало реакцию. Можно даже отвержения.

А еще в девяностые были популярны имена оканчивающиеся на икс и экс.

В брэндинг ты зря не веришь, наверное потому что бабок нету. Обычно когда бабла нет, в брэндинг не верят. Оно и потяно, потому как поднять нормальный брэндинг просто не по зубам - такая вот лиса и винограт получается.

10:25 PM  
Anonymous Anonymous said...

Ну если вы Ford то все-таки за $200 не получится, и даже за пару $K.

Ладно с придумыванием имени, но нужно проверить что оно нигде не засвечено, иначе, чуть попозже, любой с радостью выставит счет Ford уже в несколько $M

2:07 PM  
Anonymous Anonymous said...

"Так в 1991-1992 году на экраны вышел ролик под названием Hiking. В качестве главных действующих лиц выступили члены племени африканских аборигенов. В рекламе они разгуливали по саванне в кроссовках Nike. «Одно из высказываний местного аборигена мы сделали слоганом, переведя его как «Just do it». На самом деле мы не знали, что именно сказал этот человек, и не придали этому большого значения. Однако через некоторое время один из знатоков африканских диалектов сообщил, что на самом деле африканец жалуется, что эти кроссовки натерли ему ноги!"

http://www.e-xecutive.ru/publications/specialization/branding/article_5900/

12:29 PM  
Blogger giaonhan247 said...

Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!

Giaonhan247 chuyên dịch vụ ship hàng trung quốc giá rẻ cũng như giải đáp mua hàng trên amazon có đảm bảo không, hướng dẫn mua hàng trên ebay uy tín và 1688 là gì mua hàng như thế nào.

12:21 AM  
Blogger DUŠKA ALŽBĚTA said...

Позвольте мне представить вам услуги LE-MERIDIAN FUNDING. Мы напрямую находимся в чистом кредитовании и финансировании проектов с точки зрения инвестиций. Мы предоставляем финансовые решения частным лицам / компаниям, которые ищут доступ к средствам на рынках капитала, таких как нефть и газ, недвижимость, возобновляемые источники энергии, фармацевтика, здравоохранение, транспорт, строительство, гостиницы и т. Д. Мы можем финансировать до 900 000 000 000 долларов США ( Девятьсот миллионов долларов) в любом регионе мира, если наша рентабельность инвестиций в проекты составляет 1,9%.
Le-Meridian Финансирование.
(60 Piccadilly, Mayfair, London W1J 0BH, UK) Электронная почта Электронная почта Контакт .... lnfo@lemeridianfds.com
WhatsApp ____ + 1 (989) 394-3740

9:41 PM  

Post a Comment

<< Home