Wednesday, May 28, 2008

Менеджмент Выживания

Спонсор месяца - ГлавМед - здесь фарма-трафик превращается в деньги!

Сайт дня (как попасть) - ministart.ru


Вы знаете меня, как неисправимого оптимиста. Моя точка зрения - все плохо, но будет еще хуже. Но, если честно, мы, человечество, получаем исключительно то, что заслуживаем.

Меня очень легко спровоцировать на мыслительный процесс (если, разумеется, вы считаете, что Давыдов может мыслить). Иду я тут мимо газетного ларька и вижу журнал "Менеджмент Роста" (пасынок Секрета Фирмы и страшное говно - если вам нужна краткая аннотация).

Рост бизнеса - это замечательная штука. Не только потому что растущий бизнес (в перспективе) дает больше денег. Рост еще позволяет камуфлировать все ошибки. Помните бум дот комов - никто ни копейки не зарабатывал, но бурное движение и биржевая мания много лет успешно скрывали факт, что денег-то никаких контора не зарабатывает.

Конечно, это крайняя форма шизофрении, но очевидно, что все помешаны на росте. Проблема только в том, что скоро роста никакого не будет. Или будет, но маленький. Сначала на западе, но потом и у нас.

Почему это важно? Потому что рост обеспечивают никакие не менеджеры. Рост обеспечивают демографические волны и денежные циклы. Но мы - жалкие людишки. Если бы я работал в конторе, которая быстро росла, то во что бы я верил - в то, что Давыдов - гений, который обеспечивает бурный рост - или что мне просто повезло, что я оказался в нужном месте в нужное время - когда растущие цены на нефть и океан западной ликвидности захлестнул Россию?

К счастью, мне не приходится задаваться этим вопросом, но, уверяю вас, мальчики и девочки, все эти бройлерные менеджеры считают себя гениями, потому что их действия совпали по времени с самыми благоприятными временами, и чисто по-человечески очень трудно отделить, где везение, а где заслуги.

Но как только рост прекратиться, вдруг все перестанет работать. В чем проблема? Почему мы не растем? Бройлерных менеджеров выкинут на улицу - прежде всего это начнется на западе в финансовом и строительном секторе (вернее уже началось), а потом дойдет и до нас.

В чем ответ? В кризисном менеджменте, скажут гуру. Кризисный менеджмент - это величайшая фикция 20-го века. Работает он так - возьмите, привяжите себе на шею гирю в 20 килограм, а когда запыхаетесь, срежьте ее. Полегчает.

И ведь действительно легчает. Так одни менеджеры (роста) эти гири навешивают в виде неэффективности, а другие (кризиса) срезают. Вторые выглядят просто героями. Но что когда гиря уже срезана? Когда уволены все, кого следовало увольнять, когда сброшен жир?

А я скажу вам, что начинается - менеджмент выживания. Если честно, нам всем неплохо его пройти. Ибо процесс этот, весьма и весьма болезненный, он показывает людям, как все происходит на самом деле.

Первое заблуждение, от которого приходиться отказаться, так это что все проблемы имеют решения, и головной мозг менеджера эти решения может генерировать. Когда заказчики один за другим начинают сворачивать бизнес или закрываться, то все эти развговоры про "перепозиционирование", "реинжиниринг процессов" и так далее, начинают выглядеть, как издевка.

Вторая мысль, которая приходит людям - а как мы вообще с этим бродячим цирком выжили и получали прибыль? Когда понимаешь, что бизнес - смертен, то иногда кажется чудом, что он вообще жил так долго.

Ну и наконец, у особо совестливых иногда происходит личностная метаморфоза. Люди, которые годами думали, что они так много делали для компании, что это их вклад в развитие был таким громадным, начинают задаваться крамольной мыслью - а вдруг контора сама по себе работала и зарабатывала, а я просто тупо состоял на содержании в ней?

Как бы то ни было, я не ожидаю появления журнала "Менеджмент выживания" в ближайшее время. Я вообще его не ожидаю. Но, если в мире действительно наступит глобальный кризис, будет интересно смотреть, какие книги выйдут за этот период. В конце концов, все эти бесконечные "В происках совершенства" и From Good To Great были написаны в очень и очень хорошие для бизнеса времена.

Продолжение мыслей - у Крайнова. И еще классная тема - как человек стал знаменитостью, пытаясь отрастить все известные человеку виды бород.

Перерыв на постовой, прежде чем сменю тему:

Управление персоналом. Беглый взгляд. Первые шаги.

5 неизвестных фактов про Playboy

Цвет в рекламе

Список самых прибыльных профессий США

Apple iPhone

Надежный хостинг для блогов от Эскхостинг

Рекомендации по отелям в Турции

Брак: С каждым годом только хуже!

Дети ненавидят клоунов, утверждают британские исследователи.

Мужчина по ошибке получал зарплату в течение пяти лет, ничего не делая. Набежало почти пол миллиона долларов.

На ЧтоЧто вчера был мега день - больше двух тысяч посетителей, смотрите сами, благодаря Хабру и Апачу. Сегодня происходит что-то странное со счетчиком, он показывает 17 просмотра на человека, чего быть не может.

Тем не менее, люди идут активно, кликают на ссылки тоже, так что если вы хотите купить баннеры на ЧтоЧто ($30-$50 за 2 недели), ссылку в блогролле ($15 за месяц) или постовых ($1.5 за ссылку, вчера приводил от 30 до 70 человек) - то пишите мне на Deaddybear AT Mail Ru

Дешевая распродажа ссылок для блогролла на этом блоге (http://davydov.blogspot.com) продолжается - все лето стоит всего $100. И вот объява для людей, которые свободно владеют английским и имеют кошель Вебмани:

"Требуется переводчик с английского для проекта BizTimes.ru. Хороший переводчик.

Условие: грамотный русский (в плане построения предложений, а не орфографии), опыт проживания в англоговорящей стране не менее 3-х лет.

Оплата: 3,5 WMZ за 1000 символов (пробелы считаются за символ). Работа сдельная по каждой статье. Статьи нужны будут со следующих сайтов: Fast Company, Forbes, Fortune, Harvard Business Review и некоторых блогов маркетологов.

email для контакта: antongladchenko@gmail.com (в письме обязательно присылайте пример перевода)"


Чмоки-чмоки.

Спонсор месяца - ГлавМед - здесь фарма-трафик превращается в деньги!

14 Comments:

Blogger Вадим said...

Читаю уже давно и сложилось мнение, что тебе очень хочется чтобы все вокруг вдруг стало плохо, все бизнесы поразвалились, наступил голод и всеобщая анархия. Еще полгода назад ты предсказывал коллапс в США, но ничего в масштабах страны страшного не происходит, люди массово не голодают. Так вот почему тебе хочется чтобы это происходило, почему твой мозг тебе подсовывает такие прогнозы и ты с ними так легко соглашаешься?

2:37 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Впечатление неверное. Мои предсказания кризиса (верность или неверность которых может быть проверена очень скоро), основывается на законах "реальной экономики", а не желании того, чтобы люди голодали.

Я микробиолог и мне понятен процесс "хозяин-паразит". Мое мнение, что у организма-хозяина просто не хватит сил кормить сколько паразитов или по тому же шикарному меню, как это происходило в сфере финансов, к примеру.

2:50 AM  
Anonymous Anonymous said...

Во времена лихих девяностых в России в бизнесе были просто "кризис" и просто "вы-жи-ва-ни-е!".

А теперь уже к этому добавляется сложное иностранное слово "менеджмент" и получаем "кризис-менеджмент" и "менеджмент выживания". Прогресс налицо:)

2:55 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

В том-то и дело, что с 90-ми нельзя сравнивать. Тогда была жопа, но движение было вверх. А сейчас наоборот будет - и это всегда болезненей.

3:37 AM  
Anonymous Anonymous said...

Сэнкс за линк. Неожидал.

3:54 AM  
Blogger Max Kraynov said...

Дима,

я всегда привожу пример из личной практики: когда компании растут, их конкурентное преимущество состоит в том, чтобы делать меньше ошибок, чем конкуренты. Так и во внутренней политике - достаточно "лишь" делать меньше ошибок, чем твой коллега, чтобы удержаться на плаву.

4:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

"бройлерные менеджеры" - интересный термин :)

5:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да, спад всегда серьёзнее. Посмотрим, будет ли он...

По поводу секрета успешностиб попадании в нужное место и в нужное время (растущие цены на нефть)-

Я как-то по фану провел такие расчеты. Взял годовой Российский экспорт нефти в стоимостном выражении, поделил его на население страны. Затем сравнил полученную величину с ВВП на душу. Цифра составляла, по-моему, около 80% душевого ВВП. Вот эти двадцать (всего-навсего) "ненефтяных" процентов процентов - только и составляют реальную возможность для прогрессирования...

5:20 AM  
Blogger DM said...

Да, вот именно такие посты я и читаю в твоем блоге с удовольствием. Потому что они простые и правильные. Ну и наверное потому, что соответствуют той картине мира, которая сложилась в моей голове.

И вот вроде америку не открыл и принципиально нового не сказал ничего - а я прочитал и мне приятно, как что-то родственное встретил.

Если рассуждать по теме, то есть еще одно, более глобальное обоснование тому, что жопа будет - это общеизвестная S-образная кривая развития любого процесса. В том числе и экономики любого государства. Поэтому экономическое псевдоблагополучие нынешних лет неизбежно сменится стагнацией. И государство, совершенно ничего не сделавшее в период шальных денег для того, чтобы запустить новый виток этой спирали, и получить рост на других рынках в тот момент, когда халявное нефтяное бабло закончится, попадет в эту самую жопу. А государство это не они, это мы. Так что готовимся, господа.

6:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Если бы я работал в конторе, которая быстро росла, то во что бы я верил - в то, что Давыдов - гений, который обеспечивает бурный рост - или что мне просто повезло, что я оказался в нужном месте в нужное время - когда растущие цены на нефть и океан западной ликвидности захлестнул Россию?"

Как жить то теперь?... :_(

8:54 AM  
Blogger Славнов Дмитрий said...

Цитата:
"Проблема только в том, что скоро роста никакого не будет. Или будет, но маленький. Сначала на западе, но потом и у нас."

Господин Давыдов, а чем аргументируете свою точку зрения? Роста не будет где? В какой отрасли.

Даже сейчас рост есть далеко не везде. Например продажи ВАЗа падали года три, у иностранцев росли. А в 2007 выросли и у АвтоВАЗа. Рынок сотовой связи рост огромными темпами, сейчас не растет и так далее.

Кризисный менеджмент существует, потому что есть кризисные состояния у компаний и ими надо управлять, а делать это, все-таки надо уметь.

3:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дим, ты очень правильно про гирю сказал.

Когда все "заебацко" и клиент не знает куда деньги девать его можно доить долго навешивая управленческую прослойку и повышая зарплаты своим сотрудникам. (Пример из личного опыта в нефтяных, инженерных компаниях).

Во время "отрезания гири" не только сокращают позиции менеджмента, но и тех сотрудников у кого самые высокие зарплаты. Первыми под раздачу попадают те, кто на контракте.

А насчет Штатов ты тоже правильно сказал. Коллапс есть, но только внешние признаки его не очень пока выражены (если факап с ипотекой не один из признаков, конечно). Хотя народ на бензоколонках уже начал воровать бензин. :) И в общем всё идет не на подъем, а на спад. Расти-то уже особо некуда. Весь внешний долг уже и так скуплен китайцами и арабами. Теперь они компании в Штатах и Канаде вовсю покупают. Такого раньше не было в таком масштабе.

11:44 AM  
Blogger Michelino said...

"Бройлерные менеджеры" о которых говорит Давыдов это дети нескольких не лопнувших, как следует пузырей США 90-х годов. Продукт устаревших маркетинговых концепций - о доле рынка.

Уже представители BCG пересмотрели давно свою концепцию и по идее указали, что доля рынка важна, но не в ущерб марже. Большая часть СЕО корпораций США это "Бройлеры", которые умеют наращивать долю рынка, ну максимум спецы в М&А.

Их берут из одной и другой конторы после увеличения куска рынка, все с более большим золотым парашютом, то что стало с их компаниями потом не интересно никому.

Результат ВОРЛДКОМ, ЭНРОН и другие корп скандалы в США.

Давыдов прав в том, что эти "бройлеры" тратят Ваши (акционеров) бабки на приобретение активов, получают бонус, а когда встает вопрос о доходности в целом корпорации, они уходят на другую работу. Что Джек Уэлч, что бывший руководитель NYSE и другие.

Им наплевать на эффективность, им интересны бонусы в конце года и пускай, что ради них надо 13 000 человек уволить. ;)

Рекомендую книгу "Миф о доле рынка" - освежает. ;)

11:04 AM  
Blogger Unknown said...

Штука в том, что как и любой организм бизнес умрет. Это часто не понимают многие люди.
Например я слышал "вот, пока я учился в универе, мой одноклассник начал торговать ноутбуками. сейчас я закончил универ, а он закрылся."
Но постойте, 5 лет в динамичном бизнесе - это очень хорошо. А потом он откроет новый бизнес.

Чтобы не умереть, бизнес должен эволюционировать и\или отпочковываться.
Как Нокия, которая торговала лесом-кругляком, резиновыми галошами, телеграфными проводами и только в последнее время мобилами. Как IBM, которая отпочковала "дочку" Микрософт.

12:57 AM  

Post a Comment

<< Home