Tuesday, July 29, 2008

Личные Наблюдения

Спонсор месяца - #1 RX pharmacy affiliate program!

Сайт дня (как попасть) - forum.od.ua

СКУПКА РЕКЛАМЫ ДЛЯ ВОТИМЕННО.РУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

Я всегда говорил, говорю и буду говорить, что нет ничего лучше, чем личный опыт. Зачастую, огромная разница между двумя людьми состоит только в том, что один человек книжки читал, а другой лично это делал.

Личный опыт так же помогает обрасти собственным мировоззрением, которое отличается от общепринятого и, зачастую, наиболее точно отражает реальность.

Однако, наряду с этим, существует «глюк личности». Суть глюка состоит в том, что человек начинает верить, что его личный опыт распространяется на весь окружающий мир. Если, к примеру, к вам полез драться пьяный бурят – то все буряты сволочи. Или, к примеру, если вы девушка, которая выбирает парней по их авто, то и все остальные девушки выбирают парней чисто по материальным показателям. А те, кто не выбирают, просто так говорят, потому что им стыдно признаться.

В русской блогосфере с регулярной частотой «глюк личности» всплывает у Артема Майнаса. В одном из недавних пассажей Артем пытался «уговорить» Макса Крайнова, что тот не публикует рекламы в блоге только потому, что ему не предложили достаточно денег. Понять, что человек может разграничить для себя зоны заработка и зарабатывать в одном, но не зарабатывать в другом (на личном блоге) – это, судя по всему, для Артема до сих пор неведомая мысль.

В том же (или следующем) пассаже Артем пишет про реакцию в моем блоге на «украинский пост» (который вызвал много споров). Пост зацепил его скандальностью, из чего он и делает определенные выводы. Проблема только в том, что «украинский пост» со всей своей скандальностью, не имел ни малейшего влияния на мой блог. У меня было очень большая аудитория до этого поста, и она у меня осталась. Этот пост не повлиял ни в положительную сторону, ни в отрицательную. Люди явно читали меня не ради моих взглядов на (так называемую) украинскую культуру, и сомневаюсь, что эта тема была бы интересна кому-то в ежедневном формате.

Артем интересен тем, что (по крайней мере, мне так кажется), он искренне верит в то, что он пишет. Что если для него что-то важно, то это важно для всех. Что если он нашел что-то полезным, то все найдут это полезным. Ровно как студенты медики изучают шизофрению на реальных больных в психдиспанцере (вместо того, чтобы «играть в психов» друг перед другом), периодическое чтение блога Артема очень хорошо показывает «глюк личности» в его классическом и весьма насыщенном проявлении. Лучше, чем этот пост, по крайней мере.

Однако этот глюк в разных степенях присущ нам всем. Я впервые обратил на него внимание после чтения книг Юрия Лотмана о семиотике. Мне его студенты говорили, что Лотман неоднократно пытался привить слушателям его курсов мысль, что все люди разные.

Меня лично «глюк личности» не устраивает тем, что он искажает мир. То есть – имеет обратный эффект от того, который я пытаюсь получить опытом личного вовлечения. Поэтому я начал с ним бороться с переменных успехом еще в ранней молодости (это не подвиг Геракла).

Более того, в определенных областях, особенно в бизнесе и в писательском деле (блоггинге), решение личностной дилеммы является необходимым – как мыслить оригинально и нестандартно, но не становиться заложником собственного я.

Личный опыт должен работать на пользу, а не во вред. А вы как думаете?

Новая публикация в Блоге о продажах

Нужна контекстная реклама в яндексе?

Продам (недорого) стол для настольного тенниса. Новый, в упаковке.

Первое свидание - женский взгляд

Да шо вы знаете про одесские трамваи!

Три составляющих эффективной рекламы.

Спонсор месяца - Вылечи свои финансы. GlavMed поможет.

12 Comments:

Blogger Yuri Volkov said...

=) ну вот и ты об этом написал. На делишесе в usernote кто-то удачно высказался относительно его старого блога.

12:39 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Мне интересней феномен больше, нежели персона. Этот пост не должен восприниматься как "антимайнасовский". Он - "антиглюковский",

12:42 AM  
Blogger Yuri Volkov said...

но тем не менее в связи с тем, что ему посвящено 3 абзаца из 10 (надеюсь не обсчитался) причем не самых коротких да и связи с недавней дискуссией там и сям воспринимается пост как раз наоборот.

12:57 AM  
Anonymous Anonymous said...

это как группа тату в свое время, глюк личностей которых и определил популярность, чистейший pr

1:14 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ой правильно. Полностью согласен с определением "глюка".

От себя добавлю еще такое наблюдение. Если "глюкнувшая" личность вдруг видит несоответствие действительности с ее представлениями об оной, она (личность) пытается всеми силами это несоответсвие устранить, путем изменения действительности.

Ко мне это понимание пришло не очень давно. Около двух лет назад, когда я начал углупляться в вопросы строения окружающей действительности и открывать для себя вещи, которые другие люди просто игнорируют и даже не пытаются понять. В один прекрасный момент у меня кончились силы на их переубеждение и я сделал для себя открытие этого "глюка" - понял, что все люди разные и навязывать свое мнение другим бесполезно. Гораздо лучше отвечать на вопросы человека, просящего помочь ему разобраться в чем-то.

2:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ндаа... вообще редко обращаю внимание на блог Майнаса, но он откровенно глупости пишет =))) По крайней мере, я могу уверенно говорить так о том, что сам знаю.

Я попробовал ему один раз возразить, но он не хочет слушать. Каждому свое.

2:50 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, а как конкретно бороться с личным глюком, какими методами (можно и на личном примере)?
AZ

3:01 AM  
Blogger webveter said...

Я не "всего тебя" читал. Плиз ссылку на "украинский пост".

6:17 AM  
Blogger webveter said...

Пожалста ссылку на «украинский пост»

6:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

Юрик волков взял и продемонстрировал "глюкэффект" на своем примере. )

9:47 PM  
Anonymous Anonymous said...

Замечал подобное, но на мой взгляд тут просто как и везде надо стремится к равновесию, то есть и личный опыт получать но и кругозор расширять, знакомится с опытом других людей и т.п.
Впрочем, правда вот, есть же еще и интуиция... ;)

2:48 PM  
Anonymous Anonymous said...

Непонимание того, что существуют разные парадигмы восприятия одних и тех же явлений - это скорее баг даже, а не глюк. Об этом Кови хорошо писал. Да, знаю, что попса)), но для многих это просто откровение, а для еще больших непостижимая информация

7:23 PM  

Post a Comment

<< Home