Sunday, November 16, 2008

Стратегия Антироста

Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!

Сайт дня (как попасть) - http://spryt.ru/

Я тут недавно просматривал свои старые записи, и мне пришла такая странная мысль. Почему все всегда пишут только о росте бизнеса. И никогда о его неросте и уж тем более - ужатии.

Позвольте немного объяснить свое нынешнее настроение. Лично мне в бизнесе рост очень нравится. Но что касается личностного уровня, то мне понятен тупиковый путь роста потребления. Грубо говоря, я считаю, что дальнейшее развитие человечества вообще и конкретных людей в частности, не требует роста потребления или доходов. Все, что нам нужно, у нас и так есть. Надо просто "додумать", что с этим делать. Как я уже писал, мне непонятно поведение своей же жены, которая идет на работу, чтобы получать 10-15 тысяч рублей в месяц, тратить на это по 8 часов в день, а потом все спускать за выходные на шмотки. Мне такой образ жизни кажется, ну как бы это сказать помягче, дибильным. Я за то, чтобы женщины работали, если им хочется, но ради профессионального роста или получения удовлетворения, а не покупки шмоток, которые через неделю надоедает.

Но в связи с кризисом мне стало очевидно, что в книгах про бизнес нет почти ничего про то, как НЕ РАСТИ свой бизнес, и уж тем более КАК ДЕЛАТЬ ЕГО МЕНЬШЕ. Зачем кто-то в здравом уме будет сознательно делать свой бизнес меньше?

Между тем, в этот кризис вымрут колоссальное количество компаний, весь бизнес-план которых был построен на непрерывном росте. А выживут те компании, которые без труда смогут уменьшится в размерах. Причем, надо заметить, это не все так просто. Если у вас есть быстрорастущая торговая сеть, то она не сможет ужаться чисто потому, что у нее есть большой долг. Если вы закроете половину точек, то долг останется, и 100 точек вместо 200 просто не смогут покрыть расходы. Другими словами, бомба была подложена именно тогда, когда люди сознательно выбирали "стратегию роста", что часто означает "роста в долг".

Для того, чтобы бизнес мог без проблем ужаться, требуются сознательные усилия и планирование. И эти действия зачастую делают быстрый рост просто невозможным.

Вторая мысль этого рода, которая меня беспокоит, а не является ли вся эта модель быстрого сетевого роста - раковой (от слово "рак"). Я часто слышал как разного рода активисты сравнивали МакДональдсы и Уолмарты с cancer growth, когда я жил в Америке, но я не особо высоко ценю умственные возможности разного рода защитников дельфинов, пушных животных, прав женщин и негров. Однако я прихожу к выводу, что это действительно так.

Общество может поддерживать только определенное количество бизнесов. Если каждый год открываются новые пункты по выдачи кредитов, новые отделения ПИФов, новые торговые центры - то есть паразитические бизнесы, где ничего не производится, а только перераспределяются уже заработанные деньги - то рано или поздно такой рост убъет организм. Что мы сейчас и наблюдаем.

На личном уровне есть такая же проблема. Люди привыкли что их "самочувствие" улучшается по мере того, как их доходы (и уровень потребления) растет. Однако почему бы не задуматься всерьез, как получать удовольствие от жизни при неменяющемся или падающем уровне жизни? Возможно я какой-то мутант, но для меня это абсолютно естественно. В январе этого года доходы от интернет-проектов были десять с небольшим тысяч баксов (плюс полторы тысячи дал блог). В последние месяцы сумма походов упала до 2-3 тысяч, и я чувствую себя точно так же, что и раньше. У меня каждый месяц до сих пор остаются лишние деньги (потому что мне абсолютно не интересно ничего покупать).

Я считаю, что в ближайшее время вопрос роста встанет в полный рост (цените мое косноязычие). Потому что, если задуматься, то у роста нет никаких причин, кроме самого роста. Если задаться "а зачем моему бизнесу расти бесконечно", то можно прийти к очень интересному выводу - а может и не надо расти.

Hulu: интернет-проект Руперта Мердока, который представляет угрозу для Apple, Google и пиратов

7 Главных Ошибок в Заголовках Продающих Текстов

11 способов борьбы с ленью без превращения в трудоголика

История SELA - как два брата одели Россию

Все новинки российской розницы в одной ленте

Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!

12 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Эту идею я очень люблю и продвигаю довольно давно.

http://saminsky.ru/archives/289

Есть очень успешные применения стратегии у моих клиентов. Риска и хлопот меньit? а денег намного больше.

4:34 AM  
Blogger Kimosabe said...

Довольно давно начал думать похожим образом. У всех компаний, особенно у больших всегда есть "стратегия развития" но я никогда не слышал о статегии уменьшения.

Получается если компания не может расти - она начинает умирать. В этом месте и содержится самая большая глупость.

5:13 AM  
Anonymous Anonymous said...

Проблема именно в стадности человека, и в стереотипности мышления. Все растут и мой бизнес должен расти! А зачем? Ясное дело зачем – больше сожрать, больше высрать. И тут мы подходим к вопросу мотивации человеческих поступков вообще, системе ценностей отдельно взятого индивидуума. Мне, например, непонятны мотивации людей, у которых пара миллионов долларов лежит на счету, а они бизнес, бизнес – деньги делают деньги. Я бы лежал на пляже и пил коктейли. А они продвижение, рост, а потом инфаркт в сорок лет от того, что кризис и их состояние с 30 миллионов сократилось до 10.

12:20 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, Вы как всегда охуенно интересно пишите. Но падение денежного потока с 10к до 2к это ещё хуйня. Что будет, если завтра 2к упадут до 20$? Что будет когда стабфонд закончится? К счастью, имел подобный опыт. Теперь, свою экономику строю на росте. Рост это самый важный показатель того, что я управляю своей экономикой правильно. Да, какие-то направления могут иметь предел, дальше которого их развивать не имеет смысла. Но в целом, экономика каждого "успешного" инвестора должна расти. Тоже самое касается опыта, т.е. личного роста.

5:25 PM  
Blogger только цифры нового направления said...

да вы батенька коммунист.
если у самого потребности не растут так нехуй остальных загонять в такое состояние.что за хрень, так мы докатимся до того чято каждому будет достаточно фуффайки на 2 года и пол литра брюквенной похлебки, а хули, организм не дохнет и достаточно.

11:24 PM  
Blogger Unknown said...

В среде программистов довольно известна компания 37 signals. Ее создатели выпустили книгу "Getting Real" про свои принципы построения бизнеса.
Там есть пункты "оставаться маленькими", "обходиться своими средствами".
Книга бесплатно лежит по адресу http://gettingreal.37signals.com/toc.php

11:55 PM  
Blogger Tsch said...

Да уж, как бы это сказать помягче, странная у тебя супруга... Мою хер затащишь в магазин, шмотки купить - все в дом, все в дом! )))
А вообще классная у тебя жизненная позиция!
***
По делу: увлечение стратегиями роста происходит оттого, что людям свойственно верить в хорошее которое никогда не кончается. Я, если честно, не видел ни одной внятной книжки, которая бы рассказывала не просто о выведении компании из кризиса, но объясняла бы как туда не попасть в случае снижения спроса со стороны конечных потребителей. Большинство советует либо переходить на новый продукт и цикл запускается заново, либо банкротится! На мой взгляд адекватной теории управления предприятием в условиях отличных от "почти идеальных" нет...

12:05 AM  
Anonymous Anonymous said...

> январе этого года доходы от интернет-проектов были десять с небольшим тысяч баксов (плюс полторы тысячи дал блог). В последние месяцы сумма походов упала до 2-3 тысяч, и я чувствую себя точно так же, что и раньше.

не все могут чувствовать себя хорошо в бедности.

12:16 AM  
Blogger Ununseptium said...

Хорошо написал.

3:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

Давно уже думал о бизнесе, который можно назвать "свое дело". Ты просто делаешь то, что нравится, с людьми, которые нравятся, ради того, чтобы передать дело своим детям.

Постоянный рост, выход на IPO и прочие штучки - это то же самое, что мышцы на стероидах, спорт не ради удовольствия, а ради результата на секундомере.

4:35 AM  
Anonymous Сергей Гудков said...

"Деревья и акции не могут расти бесконечно", сказал кто-то из известных биржевых торговцев.

В принципе в природе существует отрицательная обратная связь у любого процесса.

Микробы размножаются - питательной среды становится меньше - рост замедляется...

Но антирост - вот это интересная идея для бизнеса...

8:41 PM  
Anonymous Anonymous said...

Купить,выбросить,купить...(Заговор вокруг лампочки)

Загружено пользователем MrHoroho, дата: 02.09.2011
Застарелый конфликт между производителями и потребителями продукции в современном обществе - тема популярного фильма Козимы Данноритцер. Суть его заключается в том, что первые намеренно сокращают срок службы выпускаемых товаров, заставляя вторых почаще наведываться в магазин. В противном случае производство станет просто нерентабельным. Вот, почему наши лампочки перегорают так часто ...
http://www.youtube.com/watch?v=VsfZIuFT_dg

8:00 PM  

Post a Comment

<< Home