Tuesday, January 26, 2010

[Давыдов О] Пустой Таре

Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!

Сайт дня (как попасть) - master-pipes.ru



Впервые я увидел "смерть" лет в 9-12, когда пошел сдавать пустые бутылки из под молока и сметаны (помните, такие маленькие были) в пункт приема стеклотары, который был метрах в 50 от моего дома. Один из приемщиков вдруг посинел, схватился за железный забор, начал трястись и начался полный пиздец. Тут же из пункта выскочило пару женщин, вставили ему в рот железную ложку, и тут я понял (медицинская семья все-таки), что передо мной приступ эпилепсии. Через минуты 2 все прекратилось и человек встал, как будто бы ничего не произошло. Когда я увидел эпилептика во второй раз, лет 7-8 спустя, все было намного веселее - мужик обоссался и обосрался (оказывается, один из "побочных эффектов") от скорой (которую ему вызвали мы с другом) отказался и пошел домой стирать штаны.

О чем это я? Ах да, о стеклотаре. В моей семье стеклотару собирали два человека - моя прабабушка и мой дед. Прабабушку я совершенно не помню, но в советское время она умудрялась увеличить свой пенсионный советский доход до 200 рубей в месяц. Есть даже какая-то стенка стоимостью в 1200 рублей, которая была куплена на "бутылочные". Мой дед по материнской линии (уроженец деревни Таракановка, имеющий золотую звезду Героя Соцтруда, депутат 25 съезда КПСС - история еще та) собирал (и по-моему собирает) бутылки уже в постсоветское время, хотя особой необходимости в этом не было. Просто дед трудоголик и в добавок к своей "геройской" пенсии он в 70+ лет работал охранником в Лукойле, имел 2 сада, которые обрабатывал и с которых торговал, ну и бутылки собирал, вставая каждое утро в 4 часа (пока "конкуренты" не собрали). Было, кстати, с этим связанно пару интересных эпизодов - один раз поутру он увидел, как преступник лезет на второй этаж, вызвал ментов и не дал чуваку слезть, а второй раз он с бомжами воевал за "территорию" (дед, кстати, совсем не пьет).

Про стеклотару я значит, правильно? Подумал я о тех самых бутылках и пришла мне в голову такая мысль - что в детстве мне было сдавать эту самую стеклотару совсем не зазорно. И мои весьма и весьма взрослые дед и прабабушка занимались этим (не являясь алкоголиками или социальными изгоями). А сейчас я даже не знаю, где у нас в Калининграде можно сдать пустые бутылки. Наверняка где-то можно. Но я бы ни за что не стал это делать - потому что это уже кажется какой-то социальной стигмой.

Чем больше я об этом думал, тем больше примеров я "вспоминал". У меня есть друг, у которого машина - "шестерка" красного цвета. Купленная за 300 баков или вроде того. Я помню, как мой отец в 1989 уезжал в Туркмению, потому что ему обещали, что как "специалисту Минздрава СССР" ему разрешат купить ИЖ-Комби. КУПИТЬ! И стоить это будет 6500 рублей. (Союз развалился и нас "кинули" - первой машиной отца стал Мерседес).

Знаете, есть такой избитый литературный прием, когда кто-то выбивается из "грязи в князи" и потом он начинает стесняться, допустим, своей собственной матери. Типа идет такой прынц по городу, подходит к нему сгорбленная женщина в грязных одеждах  - "Сыночек, наконец-то ты вернулся", а он - "Отойди, женщина, совсем из ума выжила?". Мне почему-то начинает казаться, что пустые бутылки, "шестерка" и много других вещей - это проявление этого синдрома. Много в этом мире вещей, которых мы очень хотели несколько лет назад, а теперь нам немного стыдно. Придешь с кирпичем-мобильником, а у всех айфоны. И ты уже начинаешь сравнивать себя с другими и уверен, что все над тобой смеются.

Другая мысль о пустой таре, которая меня посетила - совершенно другого направления. Я сейчас в основном интересуюсь альтернативными новостями (не путать с псевдоальтернативой, типа канала А-1) и я заметил одну интересную вещь, которая становится тем важнее, когда ты понимаешь, что многие "авангардные" и "неформатные" вещи через 20 лет становятся "мейнстримом" (как когда-то панк, прогрок, электропоп и так далее).

Герой альтернативной медии достаточно давно - это человек, который собирает бутылки. Метафорически. Я недавно прочитал не слишком ладно написанную книгу Empire Of Scounge. Она написана американским профессором социологии, который уволился из университета и решил пожить, собирая разного рода мусор и сдавая его в "утиль". Там было слишком мало "экономической" информации, но самое обидное, что я знаю, что на Амазоне я могу купить сто разновидностей книг а-ля Стивен Кови о тайм-менеджменте, целеполагании и прочей чуши. А книг о людях из империи собирательства - очень мало (разного рода "гайды" как копаться в мусорке или быть фриганом мне не интересны).

Не подумайте, что я готовлюсь к карьере бомжа. Я говорю совсем о другом. Пока мейнстримная медия все еще пишет истории о девочках из провинции, которые приехали в Москву и стали Валериями, и раздает советы "10 способов добиться повышения у начальника", часть журналистов, вроде этих, ездят по австралийской глуши на находят совершенно безумно странные истории, типа австралийских аборигенов, которые живут в нищете, но помешаны на хэви-метале.  Складывается впечатление, что есть солидная прослойка журналистов, которые говорят - "да не ебут меня ваши прессухи, выборы, кто с кем переспал, кто заработал первый миллион или его потерял, мне интересны люди, которые выпали из этой системы и в их жизни есть хоть что-то неожиданное, непредсказуемое и свежее".

Стоит ли говорить о том, что сын банкира Тимати и сын продюсера Децл - оба весьма обеспеченные люди, отчего-то играют в парней с "бедных городских кварталов". Надо ли напоминать, что И джаз, И блюз, И rock'n'roll, и рэп - это вещи, которые возникли в бедных негритянских кварталах (а панк - в среде белой "рабочей молодежи"). И я думаю, что дело тут совсем не в том, что негры (или бедняки) более креативны. Совсем нет - просто они недостаточно интегрированы в общество и культуру. У них недостаточно денег, чтобы "быть как все" и иметь возможность позволить себе интересы "среднего класса". И это недоступность делает этих людей в культурном плане настолько же независимыми, насколько они зависимы в экономическом. А если они интегрируют культуру "среднего класса" (с большим запозданием), то зачастую в весьма и весьма причудливой форме.

Проблемы "маленького человека" уже давно интересуют литературу и прочие формы искусства. Но если взять культовые фильмы, вроде "Клерка", который дал нам "Джея и Молчаливого Боба", и начинаешь понимать - герои Кевина Смита нравятся не потому, что они какие-то выдающиеся и интересные люди, а потому что они хоть чем-то отличаются от биоклонов что в Голливуде, что в реальной жизни, которые одинаково мечтают, одинаково страдают и хотят одного и того же.

Мы живем в мире, когда сборщик пустых бутылок может быть интересен, потому что среди 2000+ читателей этого блога есть люди, которые знают, как программировать, собирать компьютеры, зарабатывать деньги в онлайне и офлайне, ремонтировать сливные бачки, снимать телешоу - но наверняка никто за год не ходил сдавать пустые бутылки.

Или я ошибаюсь?

P.S. Если кому интересно, есть такой чувак - Дэн Филлипс, который строит дома из того, что находит в мусорках (фоткистатья)

Осторожно! Посты в этом блоге пишутся исключительно с целью продать побольше рекламы.

Как пользоваться Твиттер

Почему молдаване не любят русских?

Счастливые часов не наблюдают

Че Гевара - самые интересные факты из жизни кубинского революционера

Постмодернизм

Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!

Labels:

10 Comments:

Blogger pan said...

Сдавать бутылки не ходил. Но ездил прошлым летом. Скопилось на даче много бутылок. А в районном центре приметил пункт приёма. И чтобы не выбрасывать, решил сдать. Когда поехали за продуктами, погрузили бутылки около 5 ящиков. Сдал меньше чем на 50 рублей. Пивные по 70 копеек, пивные но другие по 40 копеек, все остальные по 10 копеек. Раньше они вроде дороже стоили.

12:42 AM  
Anonymous Content Provider said...

Сдавать бутылки тоже не ходил.

Недалеко от моего дома периодически устраивается передвижной пункт приема стеклотары. Рядом с мусорными контейнерами стоят, когда на стоянку иду прохожу мимо них.

Я бы может и сдал что-то, но нет у меня ни пивных бутылок не водочных. А от вина и шампанского они не берут.

Вообще там личности конечно антисоциальные тусуются, с характерными синяками под глазами, с бодуна и т.п.

В соседнем городке есть стекольный завод. Т.к. у меня там родственники живут, то достаточно часто бываю. Так вот они принимают стеклобой. В местной газете читал, что у них там свои герои есть, которые за лето по несколько центнеров битого стекла сдают.

12:57 AM  
Anonymous Пермяк said...

Я сижу в инете и делаю сайты - это нетипично для "нормальных" людей, как собирать и сдавать бутылки. Тоже андеграунд :)

1:13 AM  
Blogger sMiles said...

Помню как-то лет 5 назад, мы с товарищем решили освободить балкон его только что снятой квартиры. Там раньше видимо жили выдающиеся люди, потому что он был доверху завален бутылками всех мастей.
В один из походов к пункту приема стеклотары, мы вдвоем, и с двумя огромными мешками бутылок каждый, встретили свою бывшую одноклассницу.
Не виделись с ней до этого 5 лет или может больше.
Много интересно потом узнали о себе от знакомых.

1:28 AM  
Blogger Ganin said...

в москве видел автоматы для приема жестяной тары - оч удобно и ни каких комплексов.

сам было время собирал и сдавал и "люминивые" банки и стекло, знаю несколько пунктов. тут момент такой, что если остаешься на улице без копейки денег и документов - то уже этот способ и не кажется отвратительным.
Конечно контингент там в основном забулдыжный, но есть и просто старики кто это видит совершенно нормальным (например моя тетка - блокадница, для нее не нормально выбрасывать тару).

1:30 AM  
Anonymous Дмитрий Пленкин said...

Мой коммент немного не в тему. Насчет Дэна Филипса.

Чувак, конечно, клевые штуки делает. Но, блин, это же хуева туча времени нужна чтобы найти весь необходимый мусор, обработать его и сделать из говна конфетку (т.е. домик).

1:39 AM  
Anonymous Ярослав said...

Лет 5 назад я оставлял пустые пивные бутылки, когда собиралось пару пакетов сдавал. Но, цена за 1 бутылку так мизерна, и я подумал, что дешевле выбросить.

Тому виной отношение производителей к стеклотаре, ведь "приемы" работают в основном на вторсырье. А производителям дешевле купить новую тару, чем организовывать прием старой.

3:36 AM  
Blogger BestDevice said...

А я вот сходил. И не ради Того чтобы денег заработать, просто интересно поддерживать идеи "зеленойй планеты", типа выкидать пластик в мусорки для пластика.
Если кому интересна математика процесса - после сдачи 40+ бутылок из под Джин тоника (который любит отец) заработал 6 Грн 15коп (меньше доллара). И , да , выгодно сдавать бутылки из под пива , длинные, они по 25 коп.


Сегодня выкинул 20+ катриджей от ксероксов (бизнес отца -их ремонтировать) и +- 2 компьютера "в деталях", старые пеньки (в память об институтком времени хранились, иногда даже работали кластером(!!!) ). Так вот, будь у нас пункт приема "електронного мусора" - отвез бы их туда.

И ничего зазорного в этом не вижу, это просто позиция человека. А если у него проблеммы с собственным достоинством, то ему будет стыдно и на 6-ке ездить, и с матерью здороватся.

9:40 AM  
Anonymous Porfir said...

Что смешного в том, чтобы обмочиться во время приступа эпилепсии? Это же невозможно контролировать. Человек не по своей воле это делает и не по пьяни. От него ничего не зависит. Он бы рад был от этого избавиться, да не может. Мудак ты, Давыдов. Стопроцентный недочеловек. Хотя эрудированный, сука.

12:43 PM  
Anonymous Моторокер said...

Сдавал бутылки, когда ещё пил - выгребал из под кровати огромные сумки. Сдавать ходили с другом, будущим (или уже) участковым. На заработанное купили 3 или 4 бутылки пива. Выпили, снова сдали.

Когда встретил жену, тоже надо было разгрести под кроватью. Опять набрал целую сумку.

Бутылки теперь в Перми принимают сами алкаши. Сдал рублей на 14 или около того - большинство бутылок ушли по 10 (десять) копеек.

Стрёмно было принимать грязные зачуханные бумажки и мелочь. Пришёл домой, быстрей помыл руки.

Это был последний раз, когда сдавал стекло - года 4 назад. Теперь не пью и сдачать нечего. Да и не пойду я к бомжам - стрёмно.

Хотя в качестве прикола можно устроить.

10:27 PM  

Post a Comment

<< Home