Wednesday, June 30, 2010

Тиньков - "Я Такой Как Все"

Спонсор месяца - ВотИменно.Ру, первый в России безрисковый нейминг-сервис.


На днях читатель мне прислал копию книги Олега Тинькова "Я такой как все" с просьбой сказать свое мнение (книга легко доступна онлайн как для легальной покупки менее чем за 200 рублей, так и для пиратского скачивания). Так как меня давно просили высказать свое мнение о Тинькове (а я обещал), то я включу его в рецензию книги.

Книга достаточно плохо начинается в плане того, что самое первое впечатление - чувак пришел понтоваться. Особое впечатление производят многочисленные врезки-отзывы, которые обычно присутствуют в рекламах и повествуют о том, что "я сбросила 20 килограмм и чувствую себя на 10 лет моложе" или "благодаря Антибухину мой муж бросил пить". Такое впечатление, что Олег сомневается поверят ли ему или желает показать со стороны, кто окружающие о нем говорят то же самое, что и он.

К счастью, книга оказывается достаточно интересной, написанной просто и явно неординарным человеком. Но, прочитав ее до конца, лично мое мнение о Тинькове стало хуже, чем до - когда впечатление о Тинькове-предпринимателе складывалось в основном по материалам прессы.

До книги у меня было три основных впечатление о нем:

1. Уважение как к предпринимателю, который поднялся С НУЛЯ.

2. Радость, что его (близкие к Чичваркину) идеи относительно социального устройства (утрированно - пенсионеры паразиты, предприниматели - созидатели) не будут воплощены в жизнь.

3. Категорическое неприятие тезиса Тинькова о том, что бизнес должен строиться на заемные средства. Аргумент Олега выглядит примерно следующим образом - предприниматель это центральное лицо, генератор идей и управляющий. А деньги, что деньги - всего лишь ресурс. Во вселенской иерархии предприниматель выше денег. Плюс - че ты ноешь, что денег нет на бизнес? Деньги на бизнес можно всегда взять в долг. Вот у меня не было, я взял в долг - и все получилось.

При этом Олег умалчивает о РЕАЛЬНОЙ причине, почему ДДЛ (деньги других людей - будь то займы или инвестиции со стороны третьих лиц) так привлекательны для предпринимателя. АССИМЕТРИЯ РИСКА. Я, например, готов взять миллиард долларов в долг на игру в казино, тотализаторе, форексе, фондовом рынке, ну или открытие бизнеса. Я эти деньги вложу (рискну) - если выиграю, то я верну кредит и заработаю себе денег. А если нет - я просто не верну деньги. Мой риск (если я играю на чужие деньги) исключительно репутационный. Рисковать ТОЛЬКО своими деньгами - это уже намного хуже. В случае выигрыша у тебя нет левериджа, который в случае с ДДЛ может быть десяти-двадцатикратным. В случае проигрыша, ты теряешь 100% своего капитала.

Книга начинается с рассказа о бабушках-дедушках-папе-маме-бараке-шахтах и это все можно смело пропустить до начала занятия велоспортом. Именно там, с началом выездных сборов в Средней Азии и начинается рассказ, как Олег Тиньков начал покупать товары в Душанбе и продавать их у себя в Сибири. Потом идет рассказ про службу на границе, где спекуляций не было, а потом переезд в Питер, где начинается все самое интересное, включая засовывание иностранной валюты в задний проход с целью провоза ее заграницу. Именно эта часть книги наиболее интересная и насыщенная колоритными подробностями и различными бизнес-схемами, которые включают в себя бензопилы, телевизоры, подкуп военной авиации и поездкой в Сингапур.

Некоторые места в данном повествовании вызывают вопросы. Например Тиньков честно признает, что участвовал в какой-то криминальной схеме с золотом, которая включала в себя воровство. И ни слова подробности. Только рассуждения а-ля  "я не горжусь этим, но однажды пососав хуй за героин, я теперь не осуждаю тех, кто оступился и сосет хуй за героин". Потом есть упоминание того, что с бандитами ему пришлось пересекаться, но он только брал у них деньги в долг, а деньги не пахнут и пометка "авторитетный предприниматель" рядом с одним из имен. Такое впечатление, что человек использует технику купирования репутационных рисков. Это когда вы идете в политику, десять лет назад переспали с 14-и летней девочкой, но не хотите, чтобы другие об этом знали. А они могут узнать. Поэтому ты говоришь что-то вроде "да, в своей молодости я совершал разного рода сексуальные поступки, которыми не горжусь, и которые бы не совершал сейчас - но жизнь есть жизнь, мы все ошибаемся". Если никто не узнает - вам не о чем волноваться. А если узнают - то вы всегда можете сказать - "а я и не скрывал это. Я же говорил, что в прошлом совершал сексуальные поступки, о которых сейчас сожалею". В любом случае, вызывает легкое недоумения упоминание некой воровской схемы с золотом без какой либо конкретики, при том, что другие моменты биографии описаны намного более подробно.

По мере чтения книги возникает понимание, что Олег Тиньков - действительно простой человек, как он про это писал - из шахтерского барака.  Непонятно откуда возникает еврей-Ленин, который убивца русского народа, и которого надо сжечь, а так же русская мафия в Америке, которая на самом деле не русская - у них еврейские фамилии. Основное откровение для меня состоит в том, что Тиньков - никакой не рафинированный человек, не "умница", и даже не хитрец. Тиньков - простецкий, но амбициозный шахтерский парень, который приехал с Северную Пальмиру, где мальчики обращаются к девочкам "Барышня, разрешите пригласить вас вечером в Оперу", а он понял, что можно просто говорить "Пошли ебаться". И что эта простота характера дает ему очевидные преимущества в виде "главное ввязаться в бой", но у нее есть и явная темная сторона, которая от читателя большей частью скрывается.

Далее в книге рассказывается история Петросиба, Техношока, Дарьи, ресторана и пивоварни Тиньков. Рассказывается с цифрами и именами людей. Тут начинают появляться вопросы. Дело в том, что у Тинькова две репутации. В бизнес-среде он известен как продавец лимонов. Лимон на сленге автопродавцов это старый автомобиль, который отдраивают, красят, натирают воском и продают по дорогой цене. А он потом разваливается. Нам же, благодаря бизнес-прессе в основном, Тиньков известен скорее как бизнес-гений, яркая и эпатажная личность. Я рекомендую вам внимательно прочитать эту часть книги самостоятельно, чтобы вы могли собственный вывод.

Странное чувство вызывает следующее. Тиньков пишет о том, как он открывает новый бизнес - и прибыльность у него 200-300%. Пельмени Дарья, к примеру. Потом он бизнес продает, и на нем почему-то всегда висит долг. Дарью он продает Абрамовичу за 21 миллион и оказывается, что на ней висит 7 миллионов долларов долга. Понятно, что деньги нужны на производство и так далее, но что-то странно, при такой рентабельности долг должен уменьшаться, а не расти. Олег пишет о том, что за сколько он купил, и 7 миллионов не вытанцовываются. Но это не самый странный момент. Самый странный момент с открытием ресторана Тиньков. Тиньков собирается открыть ресторан и планирует оборот в 20 тысяч в день. Все крутят у виска, но Тиньков, разумеется всех побеждает, и, вложив около миллиона долларов в ресторан, всего за один год все бабло отбивает. Далее идет интригующий пассаж о том, что он всегда хотел открыть свою пивоварню. Но вот, зараза, денег не хватало. Потом он выкручивается и выпускает бонды на 13 миллионов для компании с оборотом в 9 под 17.5 процентов годовых в итоге. СТОП, СТОП, СТОП. Ты продал Абрамовичу Дарью за 21 лям и они взяли на тебя твой долг в 7. Итого 14 лямов у тебя в кармане. И ты говоришь мне, что тянул с открытием пивоварни, потому что не мог найти, где взять 13 миллионов в долг? Что-то тут не так.

Далее идет рассказ о большой пивоварне Тиньков, на которую был взят кредит в 100 миллионов, а была она продана за 200 ИнБеву. Рассказ периодически прерывается размышлениями о том, какая гениальная реклама была у пива Тиньков, а потом пива Т, и как вообще все было ново и свежо, и каждая фраза пошла в народ. Стоп, стоп, стоп. Пиво Тиньков никогда не занимало и 1% рынка. Оно сперва выстрелило, потому что не было ни одного родного премиального пива, а потом благополучно загнулся и Тинькофф, и Т, и Текиза и так далее. Я точно помню статью в коммерсанте, что этот большой завод работал на 10% мощности, и был куплен ИнБевом не из-за торговой марки, а из-за мощностей, потому что они были не только большими, но и абсолютно новыми. Я помню, как Тиньков говорил о том, что его пиво популярно, но они не имеют такой широкой дистрибуции, как крупные игроки. Странно, что попав к ИнБеву, у которых офигенно широкая дистрибуция, Тинькофф благополучно умер.

Достаточно странное повествование и о ресторанной части бизнеса, который начинается с того, что ресторан за миллион долларов приносит миллион, кончается тем, что бизнес убыточен и слишком муторен, и, да, кстати, я действительно вывел самые ценные активы в виде недвижимости, перед тем, как продал пустышку Mint Capital за 20 лимонов, но как поступил бы любой.

Да, кстати, к этому моменту оказывается, что у Олега Юрьевича есть определенные пунктики. Во-первых книга начинает использоваться для сведения счетов. Вот этот, дурак, не вложился в бизнес, как я его просил, а этот, подлец, не купил бондов на жалкие 50 миллионов, хотя сам же их андеррайтил. Потом Тиньков на бомбардировщике Б-52 начинает заниматься тем, что называется namedropping - перечисление имен известных людей, с которыми ты знаком, с целью произвести впечатление. Причем очевидно, что он не пытается произвести впечатление на меня или вас. Становится понятно, что книга написана для тайного читателя или читателей, который почитает и поймет, что был неправ. На данный момент Тиньков с олигархами на ты. Миша, Миша, Рома (Фридман, Потанин, Абрамович). Молчаливость Абрамовича преподносится как "словарный запас Эллочки Людоедки". Туповат Рома, другими словами. Плюс, от Тинькова мы узнаем, что Ромыч-то только играет в эдакого загадочно персонажа. Имиж все это, имиж. Токама покупка Челси была прокольчиком, Рома, слышишь?

Становится понятно, что Тиньков ощущает себя равным нашим олигархам, и даже чуть выше - он-то не участвовал в залоговых аукционах. И, судя по всему, страдает, что отношение со стороны "сверстников" к нему не особо уважительное.

Следующий загадочный момент заключается в том, что все бизнесы, которые строил Тиньков, при нем процветают, а как только он их продает - курвятся. Вот Абрамович купил Дарью, а она перестала прибыль приносить. Вот пришел в рестораны директор-говнюк, и посыпалось все. При этом все до этого Тиньковым делалось инновационно, ярко, дерзко, и правильно. Вот рекламу сделали Техношоку первыми. Филю и Аллу пригласили на открытие музыкального магазина. Вот начали Дарью шоково замораживать. Попку мукой посыпали, сфотографировали и на Невский на билборд запердолили. Мы первые начали продавать пиво по шесть штук. И студенты начали говорить "Перейдем на Т". И рестораны были отличные.

Если все так хорошо - то почему после ухода владельца ничего не держится?

Тут хочется сказать. Олег, подожди. То, что ты называешь ярко, инновационно, ново, называется по русски "увидел, что заграницей есть, а у нас нет". Первый занимаешь нишу, работаешь с дикой маржой в 200-300%, которая позволяет делать столько ошибок, сколько душе угодно. Потом на рынок приходят новые игроки, маржа, разумеется, падает. Если бизнес в этот момент курвится - то хуевый это бизнес. Или бизнес хороший, но хуево построен.

К концу книги (а мы уже почти там), в голову начинает лезть крамольная мысль. Олег Тиньков совершенно сознательно продвигает свой "личный бренд". Когда тебя знают - это хорошо. Бандиты не лезут, власти лояльно относятся, лучшие кадры стремятся к тебе работать, банкиры охотней кредит дают, а журналисты о тебе пишут. Тиньков не скрывает, что любит продавать все как можно дороже. Из чего следует вывод, что если "личный бренд" это часть стандартного бизнеса, то Олег Тиньков это явно интересный, яркий и неординарный бизнесмен, сложившееся впечатление о котором надо делить на 2,5-3 (250-300% накрутка встречается наиболее часто в повествовании), чтобы получить себестоимость. Или самостоимость в данном случае. Другими словами, мое впечатление о книге сводится к тому, что ее цель, продать Олега Тинькова кому-то очень, очень дорого.

Книга кончается рассказом о банке Тиньков Кредитные Системы и вопросами из блога. До этого, кстати, есть совершенно неубедительный рассказ о том, как Тиньков мутит бизнес в Америке, но у него не выходит. Бизнес выглядит так - дубовая доска в России стоит 200 уе, а в Америке 1200 уе. Кругляк в Америку ввозить нельзя - только пиломатериалы. Тиньков с партнером покупает лесопилки, сушилки и лес в Краснодарском крае (или Красноярском?). Сначала ему продают хороший, годный лес. Они его продают в Америке и всех счастье. Но потом подлец-поставщик продает плохой, негодный лес. В нем много сучков. А американцы, суки, сучи считают. Им не нравится, что слишком много сучков. И они покупают лес не за 1200, а за 200. Тиньков теряет деньги, потому что за хранение леса в Лос Анжелеском порту надо платить бабло, и выходит из этого бизнеса. Плюс, как оказывается, канадские и американские поставщики леса - мафия. Я опять начинаю чесать репу - у бизнеса якобы рентабельность в 600%. Поставщик прокинул с лесом - ну бывает. Что, нельзя найди другого? Нельзя контролировать это дело? Это рассказ, вкупе с фотографией с пивом Tinkov, которое запускалось в Америке, но не пошло, заставляют меня все более увериться в теории, что Тиньков - талантливый барыга советского толка, который может работать в условиях дефицита, но оказывается совершенно беспомощен, когда существует конкуренция.

Но я отвлекся. К концу книги автор понял, что зря от товар покупал в одном месте за рубль, а в другом за три. Лучше покупать рубль за рубль десять, а продавать за рубль тридцать. ДДЛ - Деньги Других Людей - вот самый оптимальный источник богатства. Банковский бизнес выглядит так (упрощенно). Ты должен иметь собственный капитал - допустим 5 рублей. Согласно банковским правилам, имея собственный капитал и резервы, ты можешь взять в долг кратную сумму. Допустим 100. Вот взял ты 100 рублей в долг под 10% годовых.  А дал под 20%. Получил 120 рублей, отдал 110, то есть ты заработал 10 рублей на 5 рублей собственных средств. 200% годовых!

Год назад я писал, что вполне вероятно банк Тиньков Кредитные Системы окажется банкротом. И банк Русский Стандарт. И много, много других банков. Не потому, что Тиньков делает что-то не то, или Рустам Тарико. В США, к примеру, в реальности ВСЯ система - банкроты. Дело в том, что банки могут годы показывать прибыль. Потом взрыв - и ущерб от их деятельности выше всей той прибыли, которую они заработали до кризиса.

Математически это выглядит примерно таким образом. Банк ТКС "заработал прибыль" в 19 миллионов долларов на активах в 212 миллиона в 2009. Упрощенно это выглядит так (упростим до 20 и 200). Вы взяли 200 миллионов долларов в долг под 10% годовых, а отдали 200 миллионов под 20% году. Таким образом в виде процентов 20 миллионов вроде как ваша прибыль. НО! В долг вы взяли на год. А отдали на пять. Вам отдали проценты по кредиту, а сам кредит (по крайней мере полностью) не погасили (для простоты рассмотрим сценарий, когда сначала платятся проценты, а потом гасится весь кредит).  А ВАМ деньги надо возвращать сейчас. Где вы их возьмете? Правильно - возьмете в долг у Ивана, чтобы отдать Петру. Теоретически, лет так через дцать, вы полностью погасите кредит, а еще через дцать, у вас будет 200 миллионов собственных средств, которые вы можете давать в виде кредитов, и не быть никому должным. Но банки так не поступают. Они сначала взяли 200 миллионов долларов в кредит, потом 300, потом 400 и так далее. Банк хочет взять в долг как можно больше денег. Поймите, они перепродавцы денег. Если ты взял под 10% годовых, а дал под 20%, то с миллиона ты будешь иметь 100 тысяч, а с миллиарда 100 миллионов. Так лучше взять в долг миллиард, чем миллион.

Это может казаться странным - но самые крупные банки в переводе на русский язык - самые крупные должники. Чем больше ты должен, тем более крут ты в банковской сфере. Понятно, что не только ты должен, но должны и тебе. Чтобы банку расти, ему надо больше брать в кредит и больше давать. Со временем давать в кредит становится все труднее и труднее. Все, кому ты хотел дать в кредит, уже взяли. Остаются стремные личности, типа наркоманов, которые просят продать мобилу в кредит. Или бизнесменов, которые уже всем должны и приходят к вам, чтобы взять кредит у вас и отдать его тому, что уже настойчиво требует свое бабло обратно. Как только начинается кризис, должники оказываются не в состоянии платить за кредиты. Раньше они выплачивали тебе 20% годовых, а теперь говорят - извини, брат, меня уволили. Хочешь, вон, тапки забери в залог. Теперь приходит черед банка возвращать деньги. Должник его прокинул. Но у банка есть собственные средства, резервы. Он выплачивает деньги из этих средств, но когда они проедены - финита ля комедия.

Банкиры не идиоты, они все прекрасно знают. У них простая цель - вложить в банк Х долларов, набрать кредиты, а потом их раздать. И, до того, как очередной банковский кризис накроет страну, постараться сделать так, чтобы 1. маржа от операций превысила вложенные Х долларов, 2. Вывести эти Х+заработанные доллары из банка ДО кризиса. К примеру, банковский убыток от кризиса 2008-2009 года  (одного) превышал прибыль банков заработанную с 1999 или 2000 - практически 10 лет (речь идет о США). Однако банкиры за эти 10 лет себе заплатили зарплаты, бонусы и дивиденды. Эти деньги остались у них и никто (по закону) их отобрать не может. Простой шахтерский парень Олег Тиньков просек эту фишку, и тоже желает присоединиться к празднику жизни.

Так что если пройдет несколько лет, Тиньков продаст свой банк, а потом он крякнется с большим убытком (не для Олега, разумеется), потому что по розданным кредиткам перестали платить - не удивляйтесь. Так и должно быть.

P.S. Повторюсь - книга интересная, рекомендую прочитать самостоятельно - вы можете заметить то, что не заметил я, ровно как и придти к совершенно иному выводу. Из нерасказанного - как Тиньков пьяный разбился на мотоцикле, как его первой девушке отрезало (снесло) голову Камазом, наивная вера в Boston Consulting Group и американскую систему бизнес школ, и кое-что про Путина в кимоно.

Спонсор месяца - ВотИменно.Ру, первый в России безрисковый нейминг-сервис.

65 Comments:

Anonymous MiB said...

рецензия получилась интересной, прочитал с удовольствием

11:43 PM  
Blogger Tsch said...

Дмитрий, спасибо огромное за текст - доставил по всем показателям. Есть еще порох в пороховницах. :)

12:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, спасибо за рецензию. Посмеялся от души ! думаю твоя рецнезия станет популярнее книги Тинькова )

12:31 AM  
Blogger Unknown said...

Спасибо. Для Тинькова, как он не однократно писал в своем блоге, примером является Брэнсон. Было бы интересно увидеть рецензию и на этого "чудо-предпринимателя".

12:38 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

В книге лубофь к Брэнсону уже проходит. Мол, не сравнивайте меня с Брэнсоном, я сам по себе отдельный человек и это звучит гордо.

Брэнсон пишет для книги blurb - это абзац, который идет на заднюю обложку (стандартная практика в индустрии). А в интернете это раздувается до книга Тинькова СО ВСТУПЛЕНИЕМ Ричарда Брэнсона. Ха-ха.

12:43 AM  
Blogger Tsch said...

"В книге лубофь к Брэнсону уже проходит. Мол, не сравнивайте меня с Брэнсоном, я сам по себе отдельный человек и это звучит гордо." - ее и до книги как таковой не было. Ну, по крайней мере Тинькофф всегда пытался от этого сравнения дистанцироваться.

А откуда инфа, что Бренсон сам книги не пишет? 100%? )))

1:03 AM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо за рецензию!
Надеюсь вы не украли, а купили книгу.
По сути-вы много не поняли,жаль.
У вас в голове каша на мой счет, но времени к сож. нет разбирать
Удачи!

1:09 AM  
Anonymous DemoN_nn said...

Оффтопик:
Так "любимый" тобой Л. засветился на НТВ в передаче "Цены. История всероссийского обмана" (посмотреть можно, например, тут http://www.youtube.com/user/NATAXAOD#p/u/71/ezApO0Ba4sU).
Выглядит забавно.

3:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

хаха, олег тиньков оставил комментарий (или его человек)!? )

3:41 AM  
Anonymous Петрович said...

olegtinkov said...

"У вас в голове каша на мой счет, но времени к сож. нет разбирать
Удачи!"

Прикольно. Видать, Давыдов все правильно разложил, что Тинькову уже и ответить нечего. Свалил все на время, а в это время в его твиттере: "Чешу левый палец на правой ноге и смотрю на фото СССР , как же я ненавижу коммунизм! http://tema.livejournal.com/682957.html "

5:12 AM  
Anonymous Роман Баранов said...

"Странное чувство вызывает следующее. Тиньков пишет о том, как он открывает новый бизнес - и прибыльность у него 200-300%. Пельмени Дарья, к примеру. Потом он бизнес продает, и на нем почему-то всегда висит долг. Дарью он продает Абрамовичу за 21 миллион и оказывается, что на ней висит 7 миллионов долларов долга. Понятно, что деньги нужны на производство и так далее, но что-то странно, при такой рентабельности долг должен уменьшаться, а не расти. Олег пишет о том, что за сколько он купил, и 7 миллионов не вытанцовываются."

Дим, позволю указать на некоторые твои ошибки в рассуждениях:


"Тиньков пишет о том, как он открывает новый бизнес - и прибыльность у него 200-300%. Пельмени Дарья, к примеру."

Если не ошибаюсь, то конкретно про "Дарью" речь шла о марже в 200% (себестоимость 1 доллар, продавали по 3) и о "сотнях тысяч долларов прибыли в месяц" (глава 19, третий абзац).

Далее, про долг в 7 млн. Смотри, допустим для развития бизнеса был взят кредит в банке, и нужно было отдать 10 млн вместе с процентам скажем за 3 года.

Учитывая прибыль в сотни тысяч долларов в месяц допустим, что в бюджет уже были включены выплаты по кредиту скажем в 300 тыс долларов в месяц, из чего следует, что при таком раскладе долг в 7 лямов был бы выплачен полностью за 2 года.

Я точно не знаю, но разве это не нормальная ситуация в бизнесе - наличие кредитов? Есть ли что-то подозрительное в том, что Абрамович при покупке решил сразу погасить этот долг? Есть ли что-то подозрительное в этом долге в принципе?

8:28 AM  
Blogger alexsmail said...

Отличный пост. Про банки это ты у Талеба списал :-), но пересказал отлично.

8:55 AM  
Anonymous Anonymous said...

Раньше он все же был больше "такой как все" и говорил "хYeта у тебя в голове", а не "у вас в голове каша".

9:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дим, тебе сам Олег Юрьевич коммент оставил. Теперь реклама пойдет на 250% - 300% дороже :D

11:49 AM  
Anonymous Anonymous said...

ого, сам Олег!

11:49 AM  
Anonymous Anonymous said...

Как же эти капиталистические пидорасы заебали лизать жопу Горби за развал Союза. Конечно, блять, - если бы не он, то эти мудаки бы сейчас сосали хуй у разбитого корыта, въёбывая на шахте да не разграбляли бы родину и народ, суки.

Go kill your fucking self, mr. T...

12:10 PM  
Anonymous Anonymous said...

Зная историю всех предыдущих бизнесов Тинькова можно с вероятностью 99% предсказать будущее его нового увлечения - банка ТКС.
Он хочет раздуть капитализацию банка и продать его за сумму в несколько раз большую,чем вложил.
Читая его блог,могу предположить,что как только за банк можно будет выручить 500-700 млн - он сразу его продаст.
Так что банкротом он скорее всего не станет - выскочит из бизнеса как всегда с прибылью.

1:01 PM  
Blogger dartamon said...

Вообще там очень много нестыковок фактов, факт-чекер мог бы написал страниц 30 о том как не стыкуются разные заявления об одном и том же. А вот насчет строения персонального бренда - в точку. Может - в политику? Тезисы о предпринимательстве как строе общества уже озвучены.

3:51 PM  
Anonymous Anonymous said...

Неужели САМ Олег появился?)))

11:25 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, спасибо за рецензию ! Тинькову не оправдаться за свои бизнесы - он ничего не смог сказать. Согласен, что ТКС он раздует и продаст за большее бабло, а банк сам потом наебнется. Вот только я не могу понять, почему так мало шума в инете по поводу твоей рецензии ? Надо бы разогнать все это дело. Уважаемые комментаторы - давайте разместим ссылки на этот статью в своих блогах\микроблогах и тд

1:48 AM  
Blogger Unknown said...

Естественно, чтобы понять всю суть, нужно было прожить все время с Тиньковым и видеть как он принимает те или иные решения.
Конечно, в жизни бизнесмена много вопросов, которые он хочет обойти немного стороной.
Правда, конечно, что Олег Тиньков - Предприниматель. И в современных реалиях он вполне успешен.
Хотя я против долгов.

2:16 AM  
Anonymous randy said...

Самое главное надо было упомянуть - Тиньков есть пионер(гормко сказано, конечно, но публичный. Непубличных-то много таких) не первой свежести технологии pump-and-dump. Это краткая и понятная его характеристика как бизнесмена (не плохо, но и не хорошо, просто в пищевой цепочке это назовут так, значит понятно как с этим обращаться).

5:28 AM  
Anonymous Kirill said...

У каждого бизнессмена такого уровня есть скелет в шкафу. Да и меньше уровня тоже.

Билл Гейтс и Стив Джобс - тоже не белые и пушистые.

Зависть чувствуется.

6:26 AM  
Anonymous Anonymous said...

Цитата из начала книги какбе символизирует:

"Когда в 1998 году я продал сеть магазинов «Техношок», а в 2002-м – «Дарью», все меня жалели. Ведь раз продал, значит, лузер, бизнес потерял. Когда провёл сделку с «Тинькофф», уже хвалили, то есть очень быстро в деловой среде произошла эволюция: люди поняли, что продавать бизнес – это круто. К счастью, я осознал это лет на десять раньше многих."

11:30 PM  
Blogger Roman Medvedev said...

С удовольствием прочитал. Спасибо.

12:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

Американская статистика говорит, что 50% крупных компаний не доживают до 40 лет, а 90% мелких бизнесов разоряются в первые 5 лет.

Тиньков просто вовремя продавал бизнес. А ты, вместо создания своего, разводишь какую-то фигню об успешном человеке. Делом бы лучше занялся.

9:24 AM  
Blogger Rushills said...

Дмитрий, спасибо за рецензию. Но, действительно, надо самому читать.

Меня, однако, одна черта Олега очень привлекает. Он ведь действительно ближе многих других «к народу». Ходит без охраны, обедает в торговом центре...

Занятный персонаж. В любом случае заслуживает внимания, хотя я, наверное, склонен согласиться, что приход его в Сеть - часть плана по раскрутке его как бренда.

11:27 AM  
Anonymous Anonymous said...

Отличная статья! Всё по-полочкам и книгу теперь читать не надо :) Дима периодически всплывает, да ещё как. Здорово.

Мне теперь ясно стало, почему один мой друг обиделся, когда я перечислил его в одном списке с Тиньковым. Хотя, он, товарищ мой, тоже тот ещё жук.

P.S. Решил в блогролл добавить.

12:39 AM  
Anonymous Riter said...

Рецензия потрясающая, но как ты сам сказал, лучше все таки прочитать книгу самому, чтобы потом можно было судить о ней.

5:19 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ты сам писал когда-то, что если посмотреть на список топ-100 компаний в 60 годах, выясниться, что практически ни одна из них нам уже не известна. Так что бизнесы сдыхают, это нормальный процесс, вопрос, наверное, в том, почему бизнесы Олега сдыхают так быстро.

Правило "купить подешевле, продать подороже" в бизнесе никто не отменял - просто есть модель, когда люди делают это на небольшом промежутке времени и ярко (инвестируя харизму в том числе), а есть - когда пытаются создать долгосрочную маржу, с которой можно будет жить на конкурентном рынке. Олег, как мне кажется, из первых, и это, в частности, объясняется его характером - скучно человеку одним и тем же заниматься долго. Нашел незанятую нишу, раскрутил, продал. "Черный лебедь" здесь может заключаться в том, что на очередном бизнесе человека который купит подороже не найдется - как в рассказанной истории с лесом в Америке.

Мне еще интересен такой вопрос - у нас есть система ценностей и ориентиров, она строится на сравнении с кем-то, правило? И в этом плане - Тиньков это хороший пример, нужно ли детей учить, что то как Т. живет и работает - это хоршо? Для меня ответ скорее да.

11:20 AM  
Anonymous Anonymous said...

Отличная рецензия. А пояснения на пальцах про банки - это просто шедевр.

2:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий,большой респект за рецензию!
Еще можно было отметить, как Олег в книге пытается продаться Сберу. Ну а как не получается, то готов продать и международным финансовым группам.

Для себя я отметил 2 цели книги, которую фактически выпустил Олег Анисимов - вицепрезидент по маркетингу, рещающий вопрос по привлечению средств в банк;
1. Нужны деньги на развитие - готов выпустить облигации на свое имя (именные)- как вы (читатели) уже всё прочитали и поняли, что я "хороший и надежный" - вкладывайте в мой банк и покупайте мои облигации!
2. Сбер, Citi и другие (УСЛЫШТЕ, а если не услышат, то кто услышит пусть им передаст..) - в "ТКС" вложено столько денег в самую совершенную технически модель и т.п. ..Готовте Ваши денежки на покупку "лимона" -"ТКС".

11:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Любил и пошалить: то тормоза кому отпустит, то шины спустит – и смеётся, улыбается. Никто на это не обижался.(с)

тренер о Тинькове

спасибо за рецензию, теперь первоисточник изучаю. позновательно))

12:19 PM  
Anonymous Vic said...

Кто про что, а вшивый про баню.))
Дмитрий, ты-то вменяемый человек, только очень многим неудачникам дал повод снова говорить о том, что бизнес-это дерьмо, рашка-сраная страна, ничего не бывает честно и т.д.

6:43 AM  
Blogger alexsmail said...

Присоединяясь к pozhproekt, пояснения на пальцах про банки очень хорошее.

7:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

дал повод снова говорить о том, что бизнес-это дерьмо

Да, а если дерьмо назвать шоколадом, то оно и вонять перестанет, правда?

12:27 PM  
Anonymous kudryavsky said...

Прочитал на одном дыхании, очередной "взрывмозга", ты, Дима, это хорошо умеешь. По идее хорошо бы проверить все факты и составить мнение самим, ато пошли уже заявления мол "разграбили страну пидорасы".

12:33 PM  
Anonymous neschadim said...

Автор рецензии олень. Кто бизнесмен - тот поймет.

1:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

>У вас в голове каша на мой
>счет, но времени к сож. нет
>разбирать
куда нам там понять Стратегическое Видение Великого Человека... Когда известный предприниматель на публике так закатывает глаза до белков, я начинаю задумываться практически сразу, а тот ли он, за кого себя выдает.

Про книжку и самого Тинькова несколько недель написал у себя: http://estrabota.com.ua/blog/view_topic.php?id=426 если ссылка не уместна, можно удалять.

11:58 PM  
Anonymous NeBankir said...

Интересный отзыв, объективный.
В принципе, Тиньков - достаточно тщеславный человек. Это неплохо.
Меня всегда удивляло, как люди, которые ничего не достигли, пишут автобиографические книги.
Но в случае с Тиньковым, думаю, у него есть такое право.
А книженция в свободном доступе уже во всю по и-нету путешествует.

2:59 AM  
Blogger San4es said...

автор отзыва жуткий теоретик и циник, ну это видимо хлеб блогера - вам это простительно!

вы между строк рассуждаете как теоретик в контексте какой-то нелепой идилии.
а нужно смотреть в контексте эффективности.

хотя это ваше право заблуждаться...

10:15 AM  
Blogger Litanin said...

Такое удивление от того что Банки - это перекачка с одного места, более дешевого в другое - более дорого мне непонтна. Так работает весь мир - обменивается обязательствами, просто потому что никогда это не остановится, не схлопнется вся система, когда все со всеми расплатятся. На этом основаны любые финансовые взаимоотношения, чего тут удивлться.

4:58 AM  
Anonymous Инвестор said...

>Упрощенно это выглядит так (упростим до 20 и 200). Вы взяли 200 миллионов долларов в долг под 10% годовых, а отдали 200 миллионов под 20% году.

Тиньков утверждает, что не привлекал заёмных средств, зарабатывая эти деньги.

10:12 AM  
Anonymous Roman said...

Предыдущим комментаторам: прочитайте лучше книгу, а не рецензию.
Хоть что-то сделайте самостоятельно, а то так и будете всю жизнь кем-то пережеванную еду кушать.

И на скольких страницах уместится Ваша автобиография?

2:35 PM  
Anonymous Anonymous said...

Про делить образ на 2,5-3 - круто сказано! Не знаю, достаточно ли достоверно взята пропорция, но она несомненно есть.

Пример для всех, кто идеализирует образ Олега Юрьевича. Даже не из бизнеса, чтобы не было демагогии на тему "бизнес-круто/бизнес-говно"...

Итак, в одном из многочисленных интервью (уже не скажу в каком, но в сети оно есть) Олег Юрьевич зазродился ярой критикой в адрес комичных воротил бизнеса, которые ходят с охраной. Однако, оговорился, что и сам пользовался охраной в "лихие 90е". Но типа, тогда было реально опасно, а потом стало это смешно.

Так вот я слышал о комичном случае (от лиц, видивших воочию), как Олег Юрьевич заявился с охранником на вечеринку питерской богемы в FishFabrique (о знакомстве с которой он упоминает в главе про МьюзикШок), но только это было уже спустя много лет после "лихих 90х" - году в 2002, если быть точным.

Так что, это к вопросу о делении на 2-3 светлого образа.
Лукавит Олег Юрьевич, что конечно не уменьшает прочие его таланты.

10:48 PM  
Anonymous Anonymous said...

Про делить образ Тинькова на 2.5-3 0 очень верно подмечено! Не знаю, точно ли взята пропорция, но несомненно на сколько-то делить надо.

Для всех идеализирующих образ Олега Юрьевича могу привести пример, даже не про бизнесы его, чтобы лишней полемики не было...

Так вот, в интеренете есть интервью Тинькова с сокрушительной критикой в сторону воротил бизнеса, которые до сих пор ходят с охраной.
А типа, светлый наш Олег Юрьевич охрану использовал и вовсе недолго, и то в "лихих 90х".

Однако, от лиц видивших воочию, известен курьез, когда Олег Юрьевич заявился на вечеринку "питерской богемы" (о знакомстве с которой он конечно, не забыл упомянуть в своих мемуарах), да не один, а с охранником, чем весьма удивил и даже насмешил присутствующих, потому как на дворе был 2002 год! =)

Так что, вот вам пример лукавства и слов, которые надо делить если не на 2.5-3, то хотя бы на полтора.

11:01 PM  
Anonymous Anonymous said...

to hellmaster

так мне нести деньги в его банк или лучше куда-нибудь типа Berenberg Bank?
по-поводу имени Тинькова-после продажи пивного бизнеса я не куплю товар под этим брендом,ибо глуп и ценю постоянство.
Дима,спасибо.

5:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

to Dmitry Davydov

это публиковать не надо,личное послание так сказать.
за тинькова спасибо,все по делу.
НО,не уподобляйтесь пожалуйста одному недобритому товарищу с хрипотцой с орт,Ваши рассуждения о структуре экономики США и тем более об особенностях её финансовой составляющей поверхностны и неубедительны.я уверяю Вас,что Вы не найдёте такой сложной и многоступенчатой системы активов и пассивов как в банковском деле.просто это консервативный по сути бизнес и огласка состояний банков не допускается.за это их и любим;)
отсюда кстати еще камешек в огород тинькова-агрессивные молодые банки это нонсенс.

6:49 AM  
Anonymous Anonymous said...

А Вы Ричарда Брэнсона почитайте..
Тоже самое..Что тут такого...Человек пишет про свою жизнь и это нормально..
Хернёй страдаете...

2:56 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Как же эти капиталистические пидорасы заебали лизать жопу Горби за развал Союза." что за хню ты несешь.

Те кто думают что бизнесмены только воруют у государства и у народа, ленивые тупые идиоты, которые винят в своих неудачах других и сами из себя ничего не представляют

8:51 AM  
Blogger Ек.Ив. said...

Спасибо, очень интересно.

3:06 PM  
Anonymous SeoPapa said...

Неплохая рецензия очень даже. Про долги мне тоже не совсем ясно было - вроде продает, получает большой профит - откуда долги. Хотя это легко объяснить - никто свои деньги вкладывать в бизнес не будет. Всегда деньги заемные...Всегда надо привлекать как можно больше средств - отсюда наверное и долги.

11:47 PM  
Anonymous Anonymous said...

А по мне так нормально Олег написал, а придираться можно ко всему. За его вклад и личный пример для молодёжи - спасибо.

6:24 AM  
Anonymous Anonymous said...

А на мой взгляд Олег написал нормально. Придраться, конечно, можно и к пустому месту. За его вклад и пример для молодёжи - спасибо.

6:25 AM  
Blogger Unknown said...

Такое ощущение, что автор рецензии не доверяет Тинькову, возможно завидует, поэтому хочет покапаться в нижнем белье Тинькова и найти всякие скрытые низменные мотивы. Удивляет также злорадство во многих комментариях, типа если Тиньков не ответил, то ему нечего отвечать: что спорить с дураками!!! Если начать приводить доводы, так сколько времени надо будет на это потратить.
Что лично мне не нравится в Тинькове, так это моральная сторона его бизнесов: то народ спаивает пивом (хоть может и качественным), то пытается народ посадить на кредитную иглу.

10:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

"... прочитав ее до конца, лично мое мнение о Тинькове стало хуже..." --- "Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа".

2:00 PM  
Anonymous Anonymous said...

Да рецензия очень обстоятельная, интересная, но я дочитаю книгу и сам сделаю выводы. Одно могу сказать - Олег незаурядная личность, а по-просту энергичный и эффективный спекулянт, ему-бы на рельсы реального производства встать и рости, а не продавать бизнесы.

12:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

Тут можно сказать так:

А Вы собственно кто? И что сделали?

6:36 AM  
Anonymous Марк said...

Спасибо за рецензию! Очень полезно. Взгляд с другой стороны, ибо кругом почему-то одни соглашатели и восхвалители.

11:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

Рецензия не понравилась. Автор завидует Тинькову, говорит прописные истины и мало разбирается в экономических вопросах.Все ИМХО,

5:21 PM  
Blogger sunny said...

думаю что здесь уместно выражение "кто из вас без греха пусть первый бросит в меня камень" олег юрьевич просто поделился опытом своей довольно успешной жизни на мой взгляд,на что он и указывает в самом начале книги.а вобшем на войне все средства хороши как говорят.

10:47 PM  
Anonymous Anonymous said...

книгу можно прочитать онлайн на kakvse . com

8:20 AM  
Anonymous SEOFiL said...

Прочитал книгу и рецензию спустя год и полностью согласен. Книга интересная, но "мутных" моментов много. Надеюсь, здесь появится рецензия и на 2-ую книгу Тинькова - "Как стать бизнесменом"!

5:05 AM  
Anonymous Anonymous said...

Добро пожаловать Джерри Бенара займа фирмы

Что вы думаете о получении финансовой помощи, вы находитесь в серьезной необходимости Срочный кредит, вы думаете о начале собственного бизнеса? Вы находитесь в долг? Это ваш шанс для достижения ваше желание, потому что выдающийся личный кредит, бизнес-кредитов и займов компании, и все виды кредитов на 2% ставки, Заинтересованное лицо должно пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте gerrybenardloanfirm@hotmail.com

Заемщик ИНФОРМАЦИЯ:

Полные имена: _______________
Страна: __________________
Пол: ______________________
Возраст: ______________________
Сумма кредита необходимо: _______
Кредит Продолжительность: ____________
Цель займа: _____________
Сотовый телефон: ________

Г-н Джерри Бенара
Мэриленд

5:29 PM  
Anonymous Anonymous said...

Это публичное объявление для всех, кто хочет продать почку, у нас есть пациенты, которым требуется пересадка почки, поэтому, если вы заинтересованы в продаже почки, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте iowalutheranhospital@gmail.com.
Вы также можете позвонить или написать нам на WhatsApp по телефону +1 515 882 1607.

ПРИМЕЧАНИЕ. Ваша безопасность гарантирована, и наш пациент согласился заплатить большую сумму любому, кто согласится пожертвовать почку, чтобы спасти их. Мы надеемся услышать от вас, чтобы вы могли спасти жизнь.

5:34 AM  

Post a Comment

<< Home