Tuesday, February 14, 2012

Афтар Жжот

Или возьмите, к примеру, постоянные повторения о том, что для выхода из кризиса нам "необходимо создавать рабочие места". Звучит вроде правильно, но задайте себе вопрос - сколько людей вы знаете, которые любят свою работу? Думаю, таких среди ваших знакомых нет и половины. Мы знаем, почему так происходит, и я не буду повторятся о том, как некомфортно человек чувствует себя в ситуации, когда он всего лишь инструмент, который должен выполнять установленные функции. Возникает вопрос - почему же тогда все эти люди работают? Ответ - потому что иначе они не могут выжить. Я говорю тут буквально. Стоит напомнить, что капитализм появился тогда, когда британские лорды согнали крестьян со своей земли, чтобы там паслись овцы (не со зла, просто так было выгодней). Именно избыток этой рабочей силы, которая не могла оставаться в деревнях и дал толчек капитализму и индустриальной революции. Мне приходилось бывать в очень бедных деревнях в Румынии, и позвольте мне сказать, что я бы предпочел быть самым бедным крестьянином в румынской деревне, чем бездомным в Нью-Йорке, хотя у тех часто есть плееры, мобильные телефоны и доступ с огромному количеству вещей, которые выбрасывают другие.

Я не знаю, проходим ли мы через новое огораживание, избавляясь на этот раз от наемного труда, а не сгоняя крестьян, как от института занятости большинства населения, но я нахожу очень любопытным то, что все, что мы слышим, это нарратив о продуктивности, необходимости работать дольше (как в течении дня, так и в течении жизни), о вовлечении как можно большего количества людей в наемный труд (то самое "увеличение рабочих мест"). При этом никто не задает вроде бы очевидный вопрос - а что, если было бы хорошо, чтобы люди НЕ работали? Что если мы должны стремиться именно к этому и предпринимать шаги именно в этом направлении? Есть множество вариантов, при которых

2 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Палишься, Давыдов!
Название должно быть "Из Неоконченного"

1:47 PM  
Anonymous Max said...

От работы кони...

11:53 PM  

Post a Comment

<< Home