Friday, April 13, 2012

Как я довел продажи своего сервиса до тысячи долларов в день , Часть 8

Относительно недавно я еще начал использовать пресс-релизы для продвижения PickyDomains.com. Вообще-то, в свое время я написал несколько сотен пресс-релизов для шароварщиков, и потом перестал использовать пресс-релиз, как инструмент вообще. По, в общем-то, понятной причине – ВСЕМ ПОХУЙ.

Мои постоянные читатели знают, что я не сторонник тайм-менеджмента, тимбилдинга и прочих сказок для взрослых. Мне нравится простая и понятная метрика. Ту, которую я избрал для PickyDomains, была такая – я хотел, чтобы каждый день про нас сервис писал какой-то новый сайт. Сначала это делалось ручками (мною), но после публикации «легендарного» вирусного поста (и сотен его реинкарнаций на самых разных языках, включая русский) можно было не беспокоиться – несколько сайтов обязательно писали или перепечатывали информацию про наш сервис каждый божий день без нашего малейшего участия.

Разумеется, процентов так 80-90 этих сайтов было крайне низким. Поэтому я постепенно вернулся к идеи, что хоть информация о сайте расходится по Интернету сама собой, надо бы еще и делать это целенаправленно. Поэтому я сначала поэкспериментировал, а с этой весны и начал регулярно делать пресс-релизы (пару раз в месяц).

При написании пресс-релизов я пользуюсь «правилом Комсомольской Правды». Единственная функция первой страницы – продать газету, ну а следовательно единственная функция заголовка (пресс-релиза, статьи и т.п.) сделать так, чтобы его, релиз, хотя бы начали читать.

Легко себе представить статью в Комсомолке «В Тульской области внук убил и съел бабушку». И, соответственно, очевидно, что никто в Комсомолке (где я короткое время работал внештатником) не будет писать заголовок в стиле «Доля особо жестоких преступлений, совершенных несовершеннолетними, выросла на 7.5%»

К сожалению, иногда нет другого выхода, кроме как написать скучный корпоративный пресс-релиз. Но лично я стараюсь каждый раз подключать фантазию. Вот несколько примеров моих пресс-релизов.


http://news.yahoo.com/canadian-couple-crowdsources-baby-name-080349922.html

http://news.yahoo.com/pickydomains-adult-industry-turns-crowdsourcing-help-kinky-domain-070537437.html

http://news.yahoo.com/startup-undercuts-cybersquatters-branding-agencies-offering-risk-free-094635180.html

К сожалению, так как я пользуюсь самым дешевым тарифом PRWeb (89 долларов), то в пресс-релизах нет ссылок и я не могу напрямую вычислить количество переходов, связанных с пресс релизом. Сам PRWeb присылаем мне достаточно бессмысленную статистику (According to our records, your release entitled "PickyDomains: Adult Industry Turns to Crowdsourcing to get help with 'Kinky' Domain Names." went live on April 04, 2012. So far your release has received 18901 impressions and 825 reads.). Ясен пень, что impressions - это говно на палочке, просто твоя новость была на странице, которую кто-то загрузил.

Но я могу по аналитике отследить, сколько человек пришло с сайта PRWeb, где стоит живая ссылка (127 уников с 1 по 13 апреля) и сколько сайтов перепечатали пресс релиз (последний 375 сайтов)

Два следующих пресс-релиза запланированы у меня (один даже почти дописан) будут по таким темам – «Корпорации все чаще обращаются к краудсорсингу, чтобы придумать имена виртуальным животным» и «Самая популярная длина для домена – Х символов».

Как и в случае с «Канадская пара решила поручить интернет сервису придумать имя своему сыну» берется повод из практики сервиса и используется для написания пресс-релиза (начало релиза – повод, конец - описание сервиса). Для виртуальных корпоративных животных это случаи, когда нас просят придумать кличку собаке, которая на логотипе (да, есть такие люди). Ну а со средней длинной домена – это моя попытка вымучить новостной повод, который был бы интересен широкой публике. Так как у нас в базе хранится более миллионов вариантов и тысячи выбранных доменов, то можно эту статистику обработать и узнать, какая самая популярная длина домена или какие самые популярные первые буквы для домена и уже этот релиз отправить.

То есть (надеюсь) вы понимаете механику того, как сделать пресс-релиз более-менее интересным и читабельным. «В Тульской области внук убил и съел бабушку, которая за два часа до этого зарегистрировалась на ВотИменно. ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг сервис...» Естественно, с подробностями о расчленении бабушки, перед тем как перейти к описанию сервиса.

Так как я до сих пор в фазе экспериментирования, то хочу обозначить пару моментов, которые я буду исследовать позднее, а вы можете и без меня попробовать. Первое, базовая рассылка по PRWeb недостаточна. Я понял, что мне необходимо (филлипинцами, опять же) собрать через Technorati блого-журнальную базу Tip Us
(большинство журналов имеют специальный адрес tip@ для читателей, которые могут скидывать туда интересные новости – пример http://venturebeat.com/contact/ ) Мне почему-то кажется, что короткий е-мейл со ссылкой на Yahoo!News будет более менее эффективен.

Второй момент, помимо PRWeb есть более дорогие и специализированные сервисы (BusinessWire, PR Newswire), ровно как и более дешевые (MyPRGenie.Com), с которым надо эксприментировать и смотреть, есть ли смысл платить 300 баксов за рассылку релиза ли нет.

На этом, я думаю, я спалил все темы, которые хотел спалить, тем более что по закону подлости, только я начал писать о том, как все хорошо, как просели продажи. Вообще, цикл планировался под Хабр, то как только первый пост вышел в топ, модеры тут же его убрали и забанили меня со странной (но совершенно точной) формулировкой – «использует Хабр для пиара своих сайтов» (чистая правда). Если я только не найду хитрожопый способ публикации «запрещенного на Хабре цикла» на самом Хабре, то вы останетесь единственными, кто припал к истокам мудрости. Ну а я наконец-то могу вернуться к моему любимому формату вопросов и ответов.

2 Comments:

Anonymous Федор said...

Дмитрий, большое тебе спасибо, ты раскрыл мне глаза на то, как надо писать пресс-релизы. Серьезно.

11:13 PM  
Anonymous Егор said...

Офигенно, блин. Давыдыч - ты шикарный. Все ведь очевидно, но допереть до этого самому - хуй там, только через тяжелый труд да по крупицам.

Хабр тебя забанил потому что защищает свой способ зароботка. Либо ты пишешь полезную информацию без рекламы (само собой в конце статьи можно свою ссылку кинуть), либо добро пожаловать в корпоративные аккаунты.

10:57 AM  

Post a Comment

<< Home